Работы по реконструкции федеральной трассы «Лена» «Бамстроймеханизация» начала в 2011 году. Это были участки 151-155 км в Амурской области, 579-600 км и 849-865 км в республике Саха (Якутия). Уже в 2012 году компания сдала в постоянную эксплуатацию первый объект – 4,1 километра обновленной дороги в Тындинском районе. В том же году «Бамстроймеханизация» впервые в своей истории начала выполнять укладку асфальтобетона собственными силами. Специально для этого вида работ была закуплена новая техника немецкой фирмы BOMAG и асфальтобетонный завод французской фирмы ERMONT. Заказчик в лице ДСД «Дальний Восток» дал высокую оценку работе механизаторов, которые с отличным качеством и в срок сдали 151-155 км трассы «Лена». 

В Якутии с 2011 по 2013 годы на реконструкции двух участков было переработано более 2 миллионов кубометров грунта. На 579-600 км построены три моста через реки Юхточка, Малая Юхта, Большая Юхта, 12 металлогофрированных труб. За счет спрямления протяженность участка сократилась на 5 километров. В 2013 году здесь были сданы первые 7 километров с асфальтобетонным покрытием, а в 2014 году – оставшиеся 9 километров. Работы выполняли МК-55 и дорожно-строительный участок «Бамстроймеханизации». В 2013 году под укладку асфальта ЗАО «Труд» были переданы 16 километров земполотна на 849-865 км. 

В 2012 году МК-16 и МК-74 приступили к реконструкции сложного перевального участка 93-123 км автодороги Большой Невер – Якутск. Здесь предстояло построить выемку глубиной 34 метра и длиной 2 километра. Объем работ составил более 4 миллионов кубометров грунта. За счет реконструкции протяженность трассы сократилась на 2 километра. В 2014 году было открыто сквозное движение по всему 28-километровому участку. В октябре 2014 года «Бамстроймеханизация» сдала в эксплуатацию на этом объекте первые 10 километров с асфальтобетонным покрытием. 

В 2015 году работы по укладке асфальтобетона на 93-123 км завершились и 10 сентября заказчику были сданы в эксплуатацию оставшиеся 18 километров новой автомобильной дороги. В 2017 году «Бамстроймеханизация» развернула работы по капитальному ремонту трех участков федеральной трассы «Лена» в Амурской области. Это 41-57 км, 197-207 и 237-247 км автодороги Большой Невер – Якутск. На первом участке 41-57 км с гравийным покрытием механизаторам предстоит восстановить профиль дороги до проектных отметок. Кроме этого будут выполнены работы по ремонту водоотводных канав. На участках 197-207 и 237-247 км полностью меняется асфальтобетонное покрытие. В целом это позволит улучшить состояние проезжей части и обеспечить безопасность движения.

В декабре 2018 года «Бамстроймеханизация» приступила к реконструкции федеральной трассы «Лена» на участке с 165 по 172 км, проходящем по территории города Тынды. 

В рамках реконструкции «Бамстроймеханизации» предстоит выполнить большой фронт работ по выносу инженерных коммуникаций, строительству искусственных сооружений и устройству дорожного покрытия. Механизаторы уже переработали 2 миллиона кубометров грунта. Большая часть земляных работ пришлась на выемку, которую построили на 165-166 км трассы. Глубина выемки достигает 30 метров. 

Сейчас продолжается строительство сталежелезобетонного моста через реку Тында и путепровода. Когда движение транспорта переключат на новые искусственные сооружения, то мостовики приступят к реконструкции действующих сегодня моста и путепровода. На 7-километровом участке предстоит смонтировать 24 водопропускных трубы, расширить земполотно согласно новым нормативам. 80 тысяч тонн асфальта планируется использовать для устройства дорожной одежды, которая будет состоять из трех слоев: черного щебня (20 см), крупнозернистого асфальта (15 см, мелкозернистого асфальта (5 см). На заключительном этапе будут установлены 9 новых автобусных остановок, два перекрестка с улицей Привокзальной и Красной Пресней оборудуют светофорами. На протяжении всей трассы в черте города на разделительной полосе появится бетонное барьерное ограждение и тротуары с обеих сторон магистрали.

– На время реконструкции федеральной дороги возникнут неудобства для жителей Тынды. Но в результате тындинцы получат современную магистраль с развязками, перекрестками, оборудованными светофорами, новым освещением. И самое главное – это второй мост через реку Тында и путепровод над железной дорогой. Данные объекты ждут все горожане, так как здесь часто возникают пробки. В целом реализация проекта значительно повысит безопасность дорожного движения, – отмечает заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» по автомобильным дорогам Сергей Самусев. – Для нас с одной стороны это довольно сложный с технологической точки зрения проект, а с другой – интересный. У нас есть опыт строительства автодорог самой высокой категории в Приморском крае. Поэтому и здесь, я уверен, мы сдадим объект с высоким качеством и намеченные сроки.

«Бамстроймеханизация» в качестве субподрядных организаций для всех видов работ по реконструкции трассы «Лена» привлекает тындинские компании. 

Сдать в эксплуатацию новый участок планируется в октябре 2021 года.