В июне 2014 года «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России.

В рамках данного контракта предстоит провести реконструкцию на участках Тында-Хани, Тында-Бамовская. Это строительство разъездов, сооружение на ряде участков второго пути, двухпутных вставок, искусственных сооружений. В целом мехколоннах предстоит переработать более 12 миллионов кубометров грунта, уложить 317 километров пути, 2000 километров кабеля, отремонтировать 218 искусственных сооружений, установить 169 стрелочных переводов и выполнить ряд других работ.

Также мехколонны компании работают на объектах Дальневосточной железной дороги, где генеральным подрядчиком выступает управляющая компания «Бамстроймеханизация».

В рамках данных контрактов завершено строительство разъездов Мохортов, Московский Комсомолец, Улагир, реконструкция станции Улак в Амурской области, разъездов Барсовый, Пожарский на линии Барановский – Хасан в Приморском крае. Введены в эксплуатацию разъезды Багульный, Моховой, Глухариный, Сосновый, Заячий, Морошка, Студенческий, Мостовой, Челябинский, Медвежий, Иванокит, вторые пути на перегонах Олекма – 1945 км, Ункур – Чильчи, Кутыкан – Кувыкта, Юктали – Талума, двухпутные вставки на участках Тас-Юрях – Юктали, Курьян - Тында линии Хани – Тында, разъезды Федосеев, Побожий, Ефремов, вторые пути на перегоне Силип – Заболотное линии Бамовская – Тында. На участке Волочаевка – Комсомольск силами мехколонн «Бамстроймеханизации» выполнено приемоотправочных путей на станциях Форель, Литовко, разъезде №21, Подали. Болонь, Тейсин, Вандан, Менгон.

Сегодня «Бамстроймеханизация» продолжает работы на линиях Тында – Бамовская, Хани – Тында в рамках второго этапа развития БАМа. Здесь ведется переустройство разъездов в двухпутные вставки, строительство вторых путей.

Реализация второго этапа работ по модернизации Восточного полигона рассчитана до 2025 года.

Развитие этой ключевой на БАМе станции идет в рамках модернизации Восточного полигона железных дорог России. За счет строительства новых разъездов, двухпутных вставок и вторых путей на Байкало-Амурской магистрали значительно увеличивается пропускная способность участков Хани – Тында, Бамовская – Тында, Тында – Новый Ургал, поэтому постепенно возрастает нагрузка и на станцию Тында, на которую поезда приходят с четырех направлений. Без строительства горки средней мощности, сортировочного парка, парка приема поездов справится с этим объемом было бы невозможно.

Сейчас «Бамстроймеханизация» ведет отсыпку земполотна под новые пути сортировочного парка и парка приема поездов, а специализированное предприятие производит укладку рельсошпальной решетки. Этому предшествовала большая работа по разбору старой рельсошпальной решетки, выносу многочисленных кабелей связи, СЦБ, переносу линий электроснабжения. Также был вырезан слой старого непригодного грунта.

В рамках реконструкции станции Тында «Бамстроймеханизации» предстоит уложить 24 километра новых путей, из них 17 км в сортировочном парке и 7 км в парке приема поездов. При этом строители произведут также замену ВСП на действующих сегодня путях. Все пути строятся с учетом приема и переработки длинносоставных поездов.

Разъезд Иванокит расположен на 1888-1891 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между разделительными пунктами Усколь и Вельбеткан в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 27 километров. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Начало строительства: май 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • удлинение металлической трубы – завершено
  • ремонт железобетонной трубы – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74», ООО «ВертикальСтройДВ», ООО «ВостокТрансСтрой», ООО «МС-12»

Разъезд Иванокит в цифрах

  • 5360 метров – будет уложено верхнего строения пути на перегоне в рамках строительства нового разъезда
  • 27 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве разъезда/li>
  • 6 модульных зданий будет установлено на посту ЭЦ разъезда Иванокит
  • 12 светофоров на разъезде будет включено в электрическую централизацию
  • 117 опор под ВЛ-35/10 будет смонтировано на разъезде

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будет уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установят модульный пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Иванокит увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между разъездами Усколь и Вельбеткан. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Вторые пути на участке Олекма – 1945 км ррасположены на 1918 - 1945 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станцией Олекма и разделительным пунктом 1945 км в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 27 километра. Вторые пути позволят увеличить в два раза пропускную способность этого участка за счет строительства дополнительного пути.

Начало строительства: май 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство искусственных сооружений – завершено
  • ремонт железобетонного моста – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74», ООО «ВертикальСтройДВ», ООО «Мостострой-12», ООО «Востоктрансстрой».

Вторые пути Олекма – 1945 км в цифрах

  • 27 км – протяженность верхнего строения пути, который будет уложен на данном перегоне
  • 1 млн 270 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве разъезда/li>
  • 34 искусственных сооружения будет реконструировано и построено на перегоне Олекма – 1945 км
  • 4 стрелочных перевода будет смонтировано на данном перегоне
  • 33 светофора смонтируют на этом участке
  • 338 опор под ВЛ-35/10 будет смонтировано на перегоне Олекма – 1945 км
  • 143 километра кабеля для устройств СЦБ, связи и электроснабжения используют на перегоне

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на вторых путях уложат геотекстиль, выполнят охлаждающая скальная наброска. В целях обеспечения безопасности движения выполняется монтаж противообвальных сооружений на двух наиболее опасных участках данного перегона.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию второго пути на участке Олекма – 1945 км увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станцией Олекма и разъездом 1945 км. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Медвежий расположен на 1974-1977 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между разделительными пунктами Имангракан и Тас-Юрях в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 31 километр. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Название разъезда дано в честь хозяина тайги – животного, обитающего в этом районе БАМа.

Начало строительства: май 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство железобетонной трубы – завершено
  • ремонт двух металлических мостов – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74»

Разъезд Медвежий в цифрах

  • 2,151 километр – протяженность разъезда
  • 174 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 28,55х1,5 метра – размеры новой железобетонной трубы, которую предстоит построить на объекте
  • 278,46 метра – протяженность металлического моста на 1974км, который предстоит отремонтировать на объекте
  • 88,08 метра – протяженность металлического моста на 1977 км, который предстоит отремонтировать
  • 6 модульных зданий будет установлено на посту ЭЦ разъезда Медвежий
  • 14 светофоров на разъезде будет включено в электрическую централизацию

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будет уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установят пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Медвежий увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между разъездами Имангракан и Тас-Юрях. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Двухпутная вставка на участке Тас–Юрях - Юктали расположена на 2003-2011 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между разъездом Тас-Юрях и станцией Юктали в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 15 километров. Блокпост на 2003 км и двухпутная вставка протяженностью 8 км позволит увеличить пропускную способность этого участка за счет строительства дополнительного пути.

Начало строительства: май 2017 года.

Этапы строительства

  • противоналедные мероприятия – завершено
  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство искусственных сооружений – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74», ООО «Амурбетон-888», ООО «СМП-810»

Двухпутная вставка Тас-Юрях - Юктали в цифрах

  • 8 км – протяженность верхнего строения пути, который будет уложен на данном перегоне
  • 945 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 14 искусственных сооружений будет реконструировано и построено на перегоне Тас-Юрях – Юктали
  • 2 стрелочных перевода будет смонтировано на данном перегоне
  • 300 метров – протяженность участка, где будет выполнен комплекс противоналедных мероприятий
  • 3 пункта обогрева для железнодорожников установят на перегоне
  • 20 светофоров смонтируют на участке Тас-Юрях - Юктали
  • 350 опор под ВЛ-35/10 будет смонтировано на перегоне Тас-Юрях - Юктали/li>

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на вторых путях уложат геотекстиль, геомембрану, на ряде участков выполнят охлаждающую скальную наброску. В целях обеспечения безопасности движения выполняются противоналедные мероприятия: устройство утепленного дренажа, 4-х гофрированных труб для пропуска паводковых вод, противоналедных валов

Эффект

После сдачи в эксплуатацию двухпутной вставки на участке Тас-Юрях - Юктали увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между разъездом Тас-Юрях и станцией Юктали. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Вторые пути на участке Юктали - Талума расположены на 2013-2032 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станцией Юктали и разъездом Талума в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 20 километров. Вторые пути позволят увеличить в два раза пропускную способность этого участка за счет строительства дополнительного пути.

Начало строительства: май 2017 года.

Этапы строительства

  • устройство защитного сетчатого покрытия на склонах вдоль железной дороги – завершено
  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство искусственных сооружений – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74», ООО «Амурбетон-888», ООО «Трансгеосервис

Вторые пути Юктали - Талума в цифрах

  • 20 км – протяженность верхнего строения пути, который будет уложен на данном перегоне
  • 1 миллион 140 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 10 мостов будет реконструировано и построено на перегоне Юктали - Талума
  • 10 металлических водопропускных труб будет реконструировано на перегоне Юктали – Талума
  • 7 стрелочных переводов будет смонтировано на данном перегоне
  • 154 431 кв.м – площадь сетчатого покрытия на опасных склонах выемок
  • 7 пунктов обогрева для железнодорожников установят на перегоне
  • 113 метров – длина самого протяженного на перегоне 3-х пролетного моста на 2024 км
  • 720 метров – протяженность шумозащитного экрана, который смонтируют на перегоне рядом со станцией Юктали
  • 25 светофоров смонтируют на участке Юктали - Талума
  • 340 опор под ВЛ-35/10 будет смонтировано на перегоне Юктали - Талума

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на вторых путях уложат геотекстиль, геомембрану, на ряде участков выполнят охлаждающую скальную наброску. В целях обеспечения безопасности движения выполняется монтаж противообвальных сооружений на четырех наиболее опасных участках данного перегона.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию второго пути на участке Юктали - Талума увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станцией Юктали и разъездом Талума. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Челябинский расположен на 2044-2046 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между разъездом Талума и станцией Дюгабуль в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 26 километров. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Название разъезда дано в честь проектировщиков института «Челябжелдорпроект».

Начало строительства: ноябрь 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • ремонт и строительство железобетонных труб – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «Техноинженерстрой», ООО «ВЛ-Стройконтракт»

Разъезд Челябинский в цифрах

  • 4094 метра - протяженность нового пути, который будет уложен на разъезде
  • 134 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 36 модульных зданий будет установлено на посту ЭЦ разъезда Челябинский
  • 8 стрелочных переводов будет уложено на разъезде
  • 30 км различного кабеля для ВЛ, линий связи и СЦБ будет уложено на разъезде

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будет уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установят модульный пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Челябинский увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между разъездом Талума и станцией Дюгабуль. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Мостовой расположен на 2070-2072 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станциями Дюгабуль и Ункур в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 26 километров. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Название разъезда дано в честь мостостроителей, которые дислоцировались в этом районе при сооружении БАМа. В этом районе они построили несколько крупнейших мостов через своенравные северные реки.

Начало строительства: май 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • ремонт двух железобетонных труб - завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-7»

Разъезд Мостовой в цифрах

  • 2,589 километра – протяженность разъезда
  • 212 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 32,79х2 метра – размеры прямоугольной железобетонной трубы на 2070км, которую предстоит отремонтировать на объекте
  • 41,45х2 метра – размеры прямоугольной железобетонной трубы на 2071км, которую предстоит отремонтировать на объекте
  • 120 металлический опор для ВЛ будет смонтировать на разъезде Мостовой
  • 4249 метров – протяженность бесстыкового пути, который будет уложен на разъезде

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будут уложены композитные материалы, геотекстиль, геомембрана, скальный грунт. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде будет установлен пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Мостовой увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станциями Дюгабуль и Ункур. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Студенческий расположен на 2133-2136 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станцией Чильчи и разъездом Марихта в Тындинском районе Амурской области.

Название разъезду присвоено в честь студенческих отрядов, которые принимают участие в строительстве объектов на БАМе.

Начало строительства: июнь 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство металлического моста и трех двухочковых труб диаметром 1,5 метра - завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74»

Разъезд Студенческий в цифрах

  • 2,566 километра – протяженность разъезда
  • 5,545 километров – длина рельсошпальной решетки, которая будет уложена на первом и втором путях разъезда
  • 160 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 37,8 метров – длина металлического моста
  • 23 метра – длина железобетонного моста
  • 22 светофора
  • 8 стрелочных переводов

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будут уложены композитные материалы, пенополистирол, геотекстиль, геомембрана, скальный грунт. Поверхность выемки будет укреплена металлической противоосыпной сеткой. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде будет установлен пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера. При строительства разъезда будет выполнено берегоукрепление реки Нюкжа и защита откоса насыпи в пойменной части реки.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Студенческий увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станцией Чильчи и разъездом Марихта. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Морошка расположен на 2156-2158 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между разделительным пунктом Марихта и станцией Лопча в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 25 километров. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Название разъезда дано в честь разновидности ягоды, которая произрастают в данной местности.

Начало строительства: май 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство металлической трубы – завершено
  • ремонт трех металлических труб – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-7», ООО «МО-43», ООО «Модульстрой».

Разъезд Морошка в цифрах

  • 7555 метров – будет уложено верхнего строения пути на перегоне в рамках строительства нового разъезда
  • 136 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве разъезда
  • 6 модульных зданий будет установлено на посту ЭЦ разъезда Морошка
  • 12 светофоров на разъезде будет включено в электрическую централизацию
  • 117 опор под ВЛ-35/10 будет смонтировано на разъезде
  • 4 искусственных сооружения (металлические трубы) предстоит отремонтировать и построить на разъезде Морошка

Инновационные технологии

Разъезд Морошка строится вдоль полноводной реки Нюкжа, в которой в летний период отмечается сильный подъем воды. В связи с этим в рамках строительства разъезда проводится укрепление существующей насыпи земполотна под действующим железнодорожным путем. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установят модульный пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Морошка увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между разъездом Марихта и станцией Лопча. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Заячий расположен на 2202-2205 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станциями Эльгакан и Ларбой в Тындинском районе Амурской области.

Начало строительства: май 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство железобетонного моста и железобетонной трубы – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74»

Разъезд Заячий в цифрах

  • 2,642 километра – протяженность разъезда
  • 110 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 33,75 метров – длина железобетонного моста
  • 2 х 1,5 метра – размеры железобетонной трубы, которая будет смонтирована на объекте
  • 29 громкоговорителей и 15 переговорных устройств
  • 8 стрелочных переводов

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будут уложены композитные материалы, пенополистирол, скальный грунт. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде будет установлен пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Заячий увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станциями Эльгакан и Ларба. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Сосновый расположен на 2227-2229 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станцией Ларба и разделительным пунктом Лумбир в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 24 километра. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Название разъезда дано в честь большого количества сосен, которые произрастают в данной местности.

Начало строительства: май 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство железобетонной трубы – завершено
  • ремонт железобетонного моста – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «Модульстрой».

Разъезд Сосновый в цифрах

  • 4941 метр – протяженность верхнего строения пути, который будет уложен на двух путях нового разъезда
  • 200 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 6 модульных зданий будет установлено на посту ЭЦ разъезда Сосновый
  • 14 светофоров на разъезде будет включено в электрическую централизацию
  • 116 опор под ВЛ-35/10 будет смонтировано на разъезде
  • 2 искусственных сооружения (железобетонный мост и железобетонную трубу) предстоит отремонтировать и построить на разъезде Сосновый

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будет уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установят модульный пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Сосновый увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станцией Ларба и разъездом Лумбир. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Глухариный расположен на 2252-2255 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станциями Лумбир и Хорогочи в Тындинском районе Амурской области.

Начало строительства: март 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство железобетонного и смешанного мостов - завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74», ООО «Мостостроительная компания-10», ООО «МодульСтрой»

Разъезд Глухариный в цифрах

  • 2,429 километра – протяженность разъезда
  • 150 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 44,4 метров – длина металлического моста
  • 67,38 метра – длина трехпролетного смешанного моста
  • 122 металлические опоры будут установлены для устройства воздушной линии электропередачи
  • 14 светофоров, в том числе 2 – входных, 4 – маршрутных, 4- маневровых, 4 – выходных
  • 8 стрелочных переводов

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будут уложены композитные материалы, пенополистирол, скальный грунт. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде будет установлен пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Глухариный увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станциями Лумбир и Хорогочи. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Разъезд Моховой расположен на 2279-2282 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станцией Хорогочи и разъездом Кутыкан в Тындинском районе Амурской области.

Начало строительства: март 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство железобетонного и металлического мостов - завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-7», ООО «Мостостроительная компания-10»

Разъезд Моховой в цифрах

  • 2,513 километра – протяженность разъезда
  • 105 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 44,4 метров – длина металлического моста через ручей Маристый
  • 23 метра – длина железобетонного моста
  • 6,5 метра – высота насыпи
  • 14 светофоров, в том числе 2 – входных, 4 – маршрутных, 4- маневровых, 4 – выходных
  • 8 стрелочных переводов

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будут уложены композитные материалы, пенополистирол, скальный грунт. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде будет установлен пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Моховой увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станцией Хорогочи и разъездом Кутыкан. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Вторые пути на участке Кутыкан - Кувыкта расположены на 2288-2309 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между разъездом Кутыкан и станцией Кувыкта в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона – 21 километр. Вторые пути позволят увеличить в два раза пропускную способность этого участка за счет строительства дополнительного пути.

Начало строительства: сентябрь 2017 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство искусственных сооружений – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка пунктов обогрева – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-7», ООО «Форма-ДВ», ООО «СМП-810», ООО «Мостоотряд-43», ООО «Энерготерм»

Вторые пути Кутыкан - Кувыкта в цифрах

  • 21 км – протяженность верхнего строения пути, который будет уложен на данном перегоне
  • 588 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве, включая отсыпку насыпи, контрбанкетов, охлаждающей наброски, досыпку откосов, нарезку канав
  • 19 искусственных сооружений будет построено на перегоне Кутыкан – Кувыкта, в их числе:
    • 1 внеклассный мост через реку Кованта длиной 465 метра
    • 8 металлических и железобетонных мостов длиной от 23 до 44 метров
    • 10 железобетонных водопропускных труб длиной от 20 до 42 метров
  • 425 метров – протяженность скально-обвальных участков, которые будут защищены специальной георешеткой
  • 4 стрелочных перевода будет смонтировано на данном перегоне
  • 9 пунктов обогрева для железнодорожников
  • 1 посадочная платформа на разъезде Кутыкан

Инновационные технологии

На перегоне запроектирована автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи на базе системы АБТЦ-МШ с централизованным размещением оборудования по каждому пути. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на вторых путях уложат геотекстиль, выполнят охлаждающую скальную наброску. В целях обеспечения безопасности движения выполняется монтаж противообвальных сооружений на наиболее опасных участках данного перегона.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию второго пути на участке Кутыкан-Кувыкта увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между разъездом Кутыкан и станцией Кувыкта. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа и пригородный поезд Тында - Лопча.

Разъезд Багульный расположен на 2319-2321 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между станцией Кувыкта и разделительным пунктом Курьян в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 26 километров. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Название разъезда дано в честь растения багульник, которые произрастает в данной местности.

Начало строительства: август 2016 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • ремонт и строительство металлических мостов – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-7», ООО «ИСК Система», ООО «МО-43»

Разъезд Багульный в цифрах

  • 1050 метров - протяженность каждого приемоотправочного пути на разъезде
  • 178 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве
  • 6 модульных зданий будет установлено на посту ЭЦ разъезда Багульный
  • 8 стрелочных переводов будет уложено на разъезде
  • 116 опор под ВЛ-35/10 будет смонтировано на разъезде
  • 2 искусственных сооружения (металлических моста длиной 29,4 и 20 метров) предстоит отремонтировать и построить на разъезде Багульный

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будет уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установят модульный пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Багульный увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между станцией Кувыкта и разъездом Курьян. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа.

Двухпутная вставка на перегоне Курьян - Тында расположена на 2341-2347 км Байкало-Амурской магистрали на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги между разъездом Курьян и станцией Тында в Тындинском районе Амурской области. Протяженность двухпутной вставки – 6 километров. Реализация проекта позволит увеличить в два раза пропускную способность этого участка за счет строительства второго пути и даст дополнительные возможности для приема и отправления поездов с внеклассной станции Тында.

Этапы строительства

  • подготовка земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство и реконструкция искусственных сооружений – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка пунктов обогрева – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено
  • рихтовка и выправка существующего главного пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74», ООО «СМП-810», ООО «Мостоотряд-43», ООО «Энерготерм»

Двухпутная вставка Курьян - Тында в цифрах

  • 6 км – протяженность верхнего строения пути, который будет уложен на данном перегоне
  • 51 тысяча кубометров – объем земляных работ при строительстве, включая отсыпку насыпи, контрбанкетов, охлаждающей наброски, досыпку откосов, нарезку канав
  • 10 искусственных сооружений будет построено на перегоне Курьян – Тында, в их числе:
    • 1 мост через реку Тында длиной 130 метра
    • 6 металлических и железобетонных мостов
    • 2 железобетонные водопропускных труб
    • 1 путепровод
  • 34 металлические опоры будут установлены из-за выноса существующих негабаритных опор
  • 7 стрелочных переводов смонтируют на данном перегоне, в том числе 6 в четной горловине станции Тында
  • 3 пунктов обогрева для железнодорожников
  • 85 светофоров
  • 2 компрессорных станции
  • 1 мобильный путевой пост, состоящий из четырех модулей

Инновационные технологии

На перегоне запроектирована реконструкция существующей системы СЦБ, связи и электроснабжения. Будет уложен бесстыковой путь, для обдува стрелочных переводов предусмотрена система воздухоснабжения. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на проблемных участках уложат геотекстиль, выполнят охлаждающую скальную наброску. На станции Тында смонтируют новые стрелочные переводы с марками крестовины 1/11 на железобетонных брусьях.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию двухпутной вставки на перегоне Курьян - Тында увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды. Будет разгружен перегон между разъездом Курьян и станцией Тында, повысится пропускная способность станции Тында. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа и пригородный поезд Тында - Лопча.

Разъезд Мохортов строится на 28-32 км между станциями Штурм и Муртыгит линии Бамовская – Тында Дальневосточной железной дороги. Назван в честь известного транспортного строителя Константина Мохортова, который с 1974 по 1986 годы возглавлял управление «ГлавБАМстроя» в ранге заместителя министра транспортного строительства СССР.

Начало строительства: ноябрь 2013 года. Окончание строительства: 3 августа 2016 года

Этапы строительства

  • сооружение земляного полотна второго пути – завершено
  • укладка верхнего строения второго пути – завершена
  • строительство железобетонного моста – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершена
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • переключение движения на второй путь и реконструкция действующего пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-74», ООО «СМП-868», ООО «Мостостроительная компания-10».

Разъезд Мохортов в цифрах

  • 8,5 гектаров – такая площадь просеки вырублена для уширения земполотна
  • 175 тысяч м3 – такой объем грунта отсыпали механизаторы в основание земполотна
  • 5 метров – высота насыпи
  • 4,5 километра – протяженность пути, который уложен на разъезде
  • 7 стрелочных переводов будет смонтировано на разъезде

Инновационные технологии

В целях сохранения вечной мерзлоты при устройстве земполотна построены охлаждающие бермы с укладкой геотекстиля.

Эффект

Разъезд Мохортов позволит значительно увеличить пропускную способность на перегоне Штурм - Муртыгит, который сегодня является самым длинным на участке Бамовская – Тында. Его протяженность 30 километров. После открытия нового разъезда пропускная способность по расчетам железнодорожников увеличится с 17 до 26 пар поездов в сутки.

Разъезд Федосеев расположен на 142-144 км Малого БАМа на линии Бамовская – Тында Дальневосточной железной дороги между станцией Беленькая и Сети в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 27 километров. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Название разъезда дано в честь инженера-геодезиста, писателя Григория Анисимовича Федосеева (1899-1968), посвятившего свои произведения изыскателям территории, по которой проходит Байкало-Амурская магистраль.

Начало строительства: октябрь 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство металлической трубы – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • укладка ВСП – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-154», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «ССМП-868», ООО «Монолит».

Разъезд Федосеев в цифрах

  • 2891 метра – протяженность верхнего строения пути, который будет уложен на новом разъезде
  • 140 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве разъездаБ/li>
  • 6 модульных зданий будет установлено на посту ЭЦ разъезда Федосеев
  • 8 стрелочных перевода будет уложено на новом разъезде
  • 12 светофоров на разъезде будет включено в электрическую централизацию
  • 20 километров кабеля СЦБ будет уложено на разъезде
  • 4 искусственных сооружения (два железобетонных моста и две железобетонных трубы) предстоит отремонтировать и построить на разъезде Федосеев

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установят модульный пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Федосеев увеличится пропускная способность на Малом БАМе от Бамовской (Транссиб) до Тынды. Будет разгружен перегон между станциями Беленькая и Тында. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Хабаровск, Тында – Благовещенск, Нерюнгри – Новосибирск и пригородный поезд Тында – Муртыгит.

Разъезд Побожий расположен на 165-167 км Малого БАМа на линии Бамовская – Тында Дальневосточной железной дороги между станцией Сети и Тында в Тындинском районе Амурской области. Протяженность перегона сегодня 19 километра. Новый разъезд позволит разделить однопутный участок на две части и даст возможность для скрещивания поездов.

Название разъезда дано в честь изыскателя и писателя Александра Александровича Побожего, посвятившего свои произведения геологам и первым строителям Байкало-Амурской магистрали.

Начало строительства: октябрь 2015 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь – завершено
  • строительство металлической трубы – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • укладка ВСП – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-154», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «ССМП-868», ООО «Монолит».

Разъезд Побожий в цифрах

  • 2774 метра – протяженность верхнего строения пути, который будет уложен на новом разъезде
  • 80 тысяч кубометров – объем земляных работ при строительстве разъездаБ/li>
  • 6 модульных зданий будет установлено на посту ЭЦ разъезда Побожий
  • 12 светофоров на разъезде будет включено в электрическую централизацию
  • 20 километров кабеля СЦБ будет уложено на разъезде
  • 2 искусственных сооружения (металлические гофрированные трубы) предстоит отремонтировать и построить на разъезде Побожий

Инновационные технологии

Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска. В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде установят модульный пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Побожий увеличится пропускная способность на Малом БАМе от Бамовской (Транссиб) до Тынды. Будет разгружен перегон между станциями Сети и Тында. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Хабаровск, Тында – Благовещенск, Нерюнгри – Новосибирск и пригородный поезд Тында – Муртыгит.

Разъезд Московский Комсомолец расположен на 2541 км Байкало-Амурской магистрали на линии Тында – Новый Ургал Дальневосточной железной дороги.

Разъезд между станциями Дипкун и Тутаул в Тындинском районе Амурской области был построен в 80-е годы военными железнодорожниками, но в 2001-м году из-за падения объемов перевозок он был закрыт, здесь сняли все приемоотправочные и станционные пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, демонтировали оборудование поста ЭЦ. В 2013 году в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России и увеличивающегося грузопотока в адрес портов Ванинского узла было принято решение восстановить разъезд Московский Комсомолец.

Начало строительства: октябрь 2014 года.

Этапы строительства

  • строительство земляного полотна под новый путь - завершено
  • ремонт моста – завершен
  • укладка верхнего строения пути – завершена
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершена
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-94», ХРУ-1, ООО «Мостостроительная компания-10».

Разъезд Московский Комсомолец в цифрах

  • 2,8 километра – протяженность технологического проезда для строительных машин
  • 200 метров – на столько механизаторы МК-94 удлинили земполотно, построенное 30 лет назад
  • 114 думпкаров с щебнем потребовалось для устройства балластной призмы на новом разъезде
  • 2,5 километра – протяженность новых путей
  • 8 стрелочных переводов будет уложено на разъезде

Инновационные технологии

В целях повышения надежности управления перевозками на разъезде будет установлен пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После сдачи в эксплуатацию разъезда Московский Комсомолец увеличится пропускная способность на восточном участке БАМа от Тынды до Нового Ургала. Будет разгружен перегон между станциями Дипкун и Тутаул. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги в основном идут составы с кузбасским и нерюнгринским углем.

Станция Улак расположена на 2677 км Байкало-Амурской магистрали на линии Тында – Новый Ургал Дальневосточной железной дороги.

Станция Улак стала ключевой в Тындинском регионе ДВж.д. после начала строительства подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля в 2000 году. В 2012 году компания «Мечел» открыла движение по 315-километровой железнодорожной ветке Улак – Эльга и приступила к отгрузке угля. С каждым годом объемы погрузки на месторождении увеличиваются, одновременно с этим возрастает количество вагонов, которые перерабатываются на Улаке. В связи с этим возникла необходимость реконструкции этой станции для формирования составов с углем.

Начало строительства: ноябрь 2013 года. Окончание строительства: 25 июля 2017 года.

Этапы строительства

  • строительство выемки глубиной 20 метров - завершено
  • сооружение земляного полотна под новые пути – завершено
  • строительство путепровода – завершено
  • укладка верхнего строения пути – завершено
  • установка мобильного комплекса поста ЭЦ – завершено
  • переустройство сетей связи, электроснабжения и СЦБ – завершено
  • строительство пассажирской платформы – завершено
  • переключение движения на новые пути – завершено

Субподрядные организации

ООО «МК-94», ХРУ-1, ООО «Мостостроительная компания-10».

Станция Улак в цифрах

  • 152 тысячи кубометров – объем выемки для строительства земполотна под новые пути
  • 4 дополнительных приемоотправочных пути будет открыто на Улаке после завершения реконструкции
  • 18,8 метров – длина путепровода на пересечении с автодорогой
  • 4,5 километра – протяженность новых путей
  • 38 светофоров будет установлено на станции
  • 48 километров – длина кабеля, который будет уложен на станции

Инновационные технологии

В целях повышения надежности управления перевозками на станции будет установлен пост ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением. Переключение стрелок будет осуществляться с помощью компьютера.

Эффект

После реконструкции возможности по переработке грузов на станции Улак возрастут в несколько раз. Составы с углем будут формироваться на дополнительных приемоотправочных путях. Таким образом ОАО «Российские железные дороги» сможет на своей инфраструктуре в ближайшей перспективе принять весь предъявляемый к отправке компанией «Мечел» уголь с Эльгинского месторождения.

Участок от Лены до Тынды был запроектирован в двухпутном исполнении. Поэтому при строительстве БАМа с 1975 по 1984 годы здесь было отсыпано земполотно под два пути, но рельсошпальная решетка уложена только на одном пути. Для скрещивания поездов наряду со станциями были построены разделительные пункты, расстояния между которыми составили от 15 до 40 километров. На первоначальном этапе такая схема позволяла пропускать заявленное количество поездов. В связи с постоянным ростом объемов перевозок по БАМу большинство перегонов стали ограничивать пропуск поездов, а по прогнозу к 2020 году не позволит перевозить предъявляемый объем грузов. В 2012 году ОАО «Российские железные дороги» было принято решение модернизировать Байкало-Амурскую магистраль: построить двухпутные вставки, новые разъезды, на ряде участков – вторые пути, реконструировать узловые станции. В июле 2014 года «Бамстроймеханизация» после проведенного конкурса стала генеральным подрядчиком по развитию участков Тында – Хани и Тында – Бамовская Дальневосточной железной дороги.