В Якутии компании НПС расширили и перевели на цифровое управление перегон Нагорная-Якутская – АЯМ на линии Тында – Нерюнгри. Накануне на участке открылось двухпутное движение поездов.
На перегоне построили 16 километров вторых путей. Для этого механизаторы "Бамстроймеханизации" (входит в НПС) переработали более 960 тысяч кубометров грунта: расширили скальные выемки и насыпи, покрыли откосы охлаждающей каменной наброской, которая круглый год сохраняет минусовую температуру в основании дороги.
Строители работали в сложных условиях: перегон проходит через Становой хребет и зону вечной мерзлоты, пересекает множество рек и ручьев. Через водные преграды перекинули 11 мостов, включая 100-метровый через реку Тимптон, а также удлинили 8 водопропускных труб.
На участке модернизировали устройства связи и энергоснабжения: смонтировали более 380металлических опор под высоковольтные линии, проложили более 100 километров кабеля. Для нового оборудования и пунктов обогрева железнодорожников установили 21 модуль.
Перегон оснастили микропроцессорной централизацией МПЦ-ЭЛ разработки и производства компаний Нацпроектстроя. Система позволяет дистанционно управлять стрелками и светофорами, устанавливать маршруты поездов.
Развитие линии Тында – Нерюнгри даст возможность увеличить провозную способность железной дороги в Южную Якутию до 28 млн тонн грузов в год.




