«Бамстроймеханизаия», входящая в Группу компаний 1520, продолжает реконструкцию федеральной трассы «Лена» на участке 165-172 км в Амурской области. Сегодня работы ведутся на строительстве моста через р.Тында, путепровода над БАМом и разработке выемки. Заказчиком реконструкции автомобильной дороги Большой Невер –Якутск выступает Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства (ФКУ ДСД «Дальний Восток).
В конце ноября 2019 года были завершены работы по устройству временнойобъездной автодороги протяженностью 9 км 137 метров, на которой уложено 10 водопропускных труб, установлено барьерное ограждение, сигнальные столбики, 110 временных дорожных знаков. Запуск движения по объездной дороге позволил приступить к работам по разработке выемки.
- Сегодня уже разработано 720 тысяч кубометров грунта в теле выемки, протяженность которой 1,5 километра, а максимальная глубина составит 32 метра. Чтобы построить в сопке выемку каждые 3-4 дня здесь взрывают скальную породу. Объем одного взрыва составляет от 8 до 10 тысячкубометров грунта, - рассказывает заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» Сергей Самусев. - На реконструкции трассы «Лена» на 165-172 км задействовано 40 единиц техники: 22 автосамосвала, 4 бульдозера, 10 экскаваторов, 2 виброкатка, 2 автогрейдера. Механизаторы подготовили плацдарм для мостовиков, работающих на сооружении моста через реку Тында и путепровода через пути железнодорожной станции города. На подходах к ИССО были отсыпаны строительные площадки.
На мосту ведутся работы по устройству промежуточных опор, выполнены работы по бурению с использованием шпунта по всем 4-м промежуточным опорам. Выполнено устройство монолитных насадок, устройство сборно-монолитных опор из контурных блоков, бетонирование тел опор с армированием и обвязкой контурных блоков. Планируемый срок ввода в эксплуатацию нового моста через р.Тында – октябрь 2020 года, после чего начнется реконструкция действующего моста. На путепроводе идет устройство буронабивных свай с установкой пространственного каркаса на промежуточной опоре №2, оголовков стаканного типа из монолитного бетона, монтаж сборных железобетонных стоек на опорах.
Земляные работы на участке реконструкции выполняют мехколонны «Бамстроймеханизации» - МК-154, МК-7, а также задействованы силы ВСК МАММУТ. Строительство ИССО ведет МО-43. Буровзрывные работы производятся силами ООО «Магистраль». На переустройстве сетей связи и воздушных линий задействованы ЭП-764 и СМУ-868.
В 2020 году «Бамстроймеханизация» планирует завершить работы по разработке выемки и приступить к устройству дорожной одежды и укладке асфальтобетонного покрытия на протяжении более 2-х километров. Также будет произведен монтаж металлических гофрированных труб, устройство нового съезда к городскому кладбищу.
Открыть движение по обновленному участку федеральной трассы «Лена» планируется в октябре 2021 года.