«Бамстроймеханизация» входящая в Группу компаний 1520, приступила к строительству разъезда Ефремов на перегоне Заболотное – Беленькая линии Бамовская – Тында Дальневосточной железной дороги. Это будет четвертый именной разъезд на данном участке. Сейчас механизаторы восстанавливают притрассовую автодорогу и отсыпают площадки.
Ефремов будет построен на 121-124 км Малого БАМа, который соединяет Транссиб с Тындой. Разъезд назовут в честь писателя, геодезиста Ивана Ефремова. В 30-е годы XX века он в составе изыскательских партий проводил аэрофотосъемку будущей трассы Байкало-Амурской магистрали.
За 4 года «Бамстроймеханизация» в рамках программы развития Восточного полигона здесь сдала в эксплуатацию три разъезда: Мохортов, Федосеев, Побожий. Это типовые разделительные пункты продольного типа. Для скрещивания поездов построят дополнительный путь протяженностью три километра. Он сможет принять два длинносоставных поезда.
Объем земляных работ составит 134 тысячи кубометров грунта. Для нового пути построят 3 бетонные трубы и 3 железобетонных моста. Как и на других бамовских разъездах механизаторы будут использовать при строительстве уже апробированные технологии по сохранению вечной мерзлоты в основании насыпи. Строители восстановят водоотводные канавы, произведут устройство охлаждающей наброски.
– На новых разъездах, сданных в эксплуатацию в последние годы, где имеется охлаждающая скальная наброска, мы наблюдаем стабилизацию земляного полотна, эффект просто колоссальный, на таких участках мы просто забыли про деформации пути, – подчеркивает главный инженер Тындинской дистанции пути Владимир Ведерников.
«Бамстроймеханизация» оборудует Ефремов микропроцессорной централизацией, системой обдува стрелочных переводов, для удобства железнодорожников в комплексе зданий поста ЭЦ предусмотрены помещения для работников, обслуживающих системы связи, СЦБ, энергетики и путь.
Разъезд планируется сдать в конце 2021 года. Наряду с уже построенными разъездами, а также строящейся двухпутной вставкой на перегоне Силип – Заболотное и автоблокировкой на участке Бамовская - Тында, пропускная способность Малого БАМа возрастет практически в два раза. Учитывая рост количества поездов в адрес тихоокеанских портов, это позволит расширить возможности лимитирующих перегонов и предоставить Дальневосточной магистрали плацдарм для дальнейшего увеличения грузоперевозок.