«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула работы по укладке верхнего строения второго пути на перегоне Кутыкан-Кувыкта линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Первые метры ВСП уложены и на крупнейшем мосту БАМа через реку Кованта.являющегося частью вторых путей перегона Кутыкан-Кувыкта. На сегодняшний день смонтирована половина ВСП на 465-метровом  мосту.

Почти год  потратили работники «МО-43» на реализацию проекта по строительству  моста. Мостостроители готовы приступить к реконструкции искусственного сооружения по главному пути, но это станет возможным только после переключения движения по мосту на второй путь. «Окно» планируется на конец октября, после чего перед субподрядчиком откроется широкий фронт работы.

– Мы хотим поскорее приступить к работе по главному пути, - говорит исполнительный директор ООО «МО-43»  Владимир Кучкин. - До конца года нам необходимо заменить два пролётных строения, демонтаж каждого может занять до трёх недель, в зависимости от погодных условий. В ноябре на севере Амурской области  устанавливаются крепкие морозы. В такую погоду сложнее снимать рельсошпальную решётку, так как балластный щебень замерзает. Завод  «Омскстальмост»  уже отгрузил два новых пролётных строения для Кованты,  они находятся в пути.

Первые три пролёта моста по главному пути будут собираться на временных опорах.  На участке ждёт своего часа крановая техника, на монтаже будет задействована бригада из 15 человек. На главном пути работы будут производиться по той же технологии, что и на втором пути, без перерывов в движении поездов. Это даст  экономию времени как строителям, так и железнодорожникам, эксплуатирующим пока ещё однопутный участок магистрали. 

Под укладку второго пути готовятся и другие участки на перегоне Кутыкан-Кувыкта. Механизаторы ведут отсыпку балластной призмы, а мостостроители развернули монтаж металлоконструкций на мостах под второй путь. 

- На перегоне Кутыкан - Кувыкта выполняется комплекс работ, направленный на стабилизацию земляного полотна. Это устройство охлаждающих набросок из скального грунта, сооружение водоотводных канав с применением различных инновационных материалов. При отсыпке земполотна под второй путь до проектных отметок используется геотекстиль. За счет этих мероприятий будут ликвидированы пучины, просадки, которые характерны для этого участка железной дороги, так как он построен на мари, - подчеркивает геодезист МК-7 Сергей Яркин.

04 октября 2018, четверг