Работы по сооружению железной дороги Улак-Эльга, расположенной в Амурской области и республике Саха (Якутия) начались в 2000 году. Силами ОАО «Бамстроймеханизация" было сдано под укладку верхнего строения пути в 2001 году 40 км земляного полотна. Строительство железнодорожной линии осуществлялось высокими темпами. Этому способствовало стабильное финансирование и техническое перевооружение мехколонн. Ярким показателем работы «БСМ» явилось сооружение полуторамиллионной выемки на участке 51- 52 км, разработка и подготовка под укладку которой заняла полтора месяца. В декабре 2001 года. Министерством путей сообщения Российской Федерации было принято решение о прекращении финансирования и строительства данного объекта.
В начале 2008 года возобновились работы по сооружению железнодорожного пути к Эльгинскому месторождению каменного угля от станции Улак до станции Эльга. Инвестором выступила компания «Мечел».
С марта 2008 года по декабрь 2011 года силами субподрядчиков «Бамстроймеханизации» на строительстве подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля было переработано 6 миллионов 240 тысяч кубометра грунта, уложено почти три тысячи погонных метров металлических гофрированных труб, построено 58 километров притрассовой автодороги. У «БСМ» было 10 участков, самые протяженные (почти по 14 километров) из них находились на км 68-82 и км 157/170 – 170. Большие участки были также на км 55-68 железнодорожной линии Улак-Эльга. Всего подразделения «Бамстроймеханизации» под укладку верхнего строения пути подготовили 63 километра земполотна.
На отсыпке земполотна работали ООО «МК-15, ООО «МК-16», ООО «МК-55», ООО «МК-74», ООО «МК БАМ», ООО СК «Востокстроймеханизация», на строительстве металлических гофрированных труб ХРУ №1.
На строительстве подъездного пути к Эльгинскому месторождению работало в среднем до 700 строителей подразделений «БСМ», было задействовано до 20 экскаваторных комплексов. Общее количество техники доходило до 290 единиц.
Главными трудностями были суровые климатические условия, наличие вечной мерзлоты, льдистых грунтов. Здесь нужно отметить, что железная дорога к Эльгинскому месторождению проходит через горные хребты и ущелья с неустойчивыми склонами. Многочисленные пересечения ручьев и горных рек с резкими перепадами уровня воды существенно осложняли условия строительства. Кроме этого, в поймах рек встречались заболоченные и маревые участки.