В республике Саха (Якутия) после модернизации начала работу обновленная станция Беркакит. Реконструкцию крупнейшего железнодорожного узла на Крайнем Севере выполнила «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой). Станция с микропроцессорной системой управления движением теперь может перерабатывать длинносоставные поезда.

Путевое развитие Беркакит не позволяло увеличить его пропускную и провозную способности. Здесь возникали проблемы по переработке составов из-за малой вместимости действующих путей, которые рассчитаны на 56 вагонов. Под такие параметры станция была построена 45 лет назад. В ходе реконструкции строители удлинили 12 приемоотправочных путей: 10 действующих путей и 2 тупиковых до 1050 метров. Это дало возможность принимать и формировать длинносоставные поезда из 71 вагона. 

Чтобы удлинить насыпь механизаторы переработали 20 тысяч кубометров грунта и уложили 1 водопропускную трубу. На станции уложили 4,8 километра новых путей, 24 стрелочных перевода, оборудованных пневмообдувом. Беркакит оснастили системой МПЦ-ЭЛ, произвели монтаж модулей МК-АТС, компрессорных, установили мачты радиосвязи, пункты обогрева, построили пожарные резервуары.

Беркакит - крупнейшая станция Дальневосточной магистрали по объемам погрузки каменного угля с месторождений Южной Якутии. Модернизация станции позволит увеличить переработку растущего потока груза в адрес железных дорог Якутии и обратно на сеть РЖД.

30 сентября 2025, вторник