«Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) расширила подход к Дуссе-Алиньскому тоннелю на линии Новый Ургал – Комсомольск-на Амуре в Хабаровском крае. Здесь открылось движение по двухпутному перегону Солони – Нальды протяженностью 13,3 километра.

Железная дорога на этом участке проходит по сложному рельефу в прижимах к Буреинскому хребту. Для устройства земляного полотна под второй путь механизаторы переработали более 430 тысяч кубометров грунта. Альпинисты смонтировали металлическую сетку на склонах выемок площадью 9 тысяч м2. Конструкция защитит путь от возможного обвала камней. 

Перегон пересекает большое количество ручьев – притоков горной реки Солони, поэтому на участке построили 3 моста и 11 водопропускных труб.

В ходе расширения участка выполнена модернизация устройств СЦБ, связи и энергоснабжения, установлена микропроцесссорная система управления движением. 

После открытия второго пути Солони – Нальды поезда теперь идут по объединенному 19-километровому перегону Солони – Дуссе-Алинь. Комплексное развитие линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре позволит увеличить провозную способность восточного участка БАМа с 24 до 49 миллионов тонн грузов в год.

30 июня 2025, понедельник