В Хабаровском крае открыли движение по вторым путям на двух перегонах БАМа: Амгунь – Сонах и Пиль – Мавринский. Участки общей протяженностью 16 километров расширила «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой).

Вторые пути построены на линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре, в отрогах Буреинского хребта. Для этого механизаторы переработали более 282 тысяч кубометров грунта.

На пересечении с ручьями и реками построили 3 моста и 8 водопропускных труб. Строители учли гидрологические особенности региона: сооружения рассчитаны на резкий подъем уровня воды при сильных осадках. Чтобы снизить риск размыва путей, проложили водоотводные канавы.

Управлять движением на участках будет цифровая автоматика разработки и производства компаний Нацпроектстроя. С помощью микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ можно удаленно регулировать стрелки и светофоры, выявлять предотказные состояния оборудования. Система адаптирована к морозам, защищена от импульсных перенапряжений. Встроенная киберзащита исключает несанкционированный доступ к цифровым системам.

На участках проложили более 280 километров кабелей связи, СЦБ. Для новых сетей энергоснабжения установили 75 опор.

Модернизация 495-километровой линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре – часть программы развития Восточного полигона. В результате провозная способность этого участка БАМа вырастет с 24 млн до 49 млн тонн грузов в год.

26 мая 2025, понедельник