Столбик термометра на северных участках в Амурской области и республике Якутии опускается до – 55 градусов. Несмотря на суровую погоду «Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) продолжает модернизацию Восточного полигона. Для некоторых видов строительных работ морозы, наоборот, идут на пользу.

К зиме на БАМе строители начинают готовится еще летом. Закупаются специальные виды арктического топлива, моторных масел, теплая одежда и обувь, зимняя резина. Осенью механизаторы утепляют кабины машин, проверяют системы тепло и электроснабжения вахтовых поселков. Все вахтовые поселки имеют резервные источники электроснабжения – дизельные электростанции. Современные модули жилых вагончиков, столовых, бань, медпунктов, прачечных рассчитаны на морозы до – 60 градусов, поэтому строители живут в комфортных условиях.

С наступлением 40-градусных морозов толщина льда на водных преградах позволяет на отдаленные участки доставлять на автомобилях строительные материалы, конструкции для искусственных сооружений. Напомним, что часть поселков на БАМе не имеют круглогодичного автомобильного сообщения из-за отсутствия мостов через реки. 

Сильные морозы открывают плацдарм для устройства водоотводных канав и охлаждающей наброски. В летнее время на большинстве участков, проходящих по мари, грунт насыщен водой. Экскаваторы и бульдозеры не могут работать на такой местности. После промерзания грунта механизаторы начинают готовить канавы вдоль железной дороги. Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании насыпи зимой на обводненных участках, где летом затруднен проезд техники, ведут устройство охлаждающей наброски. Такая технология позволяет стабилизировать земляное полотно под стальной колеей: исключить просадки и пучины на железной дороге.

05 февраля 2025, среда