В Хабаровском крае открылось движение по новому двухпутному перегону БАМа – Стланик – Алонка на линии Февральск – Новый Ургал. Расширение участка протяженностью 11,7 километра выполнила «Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя).
Земляное полотно на восточном участке БАМа изначально было построено под один путь, поэтому при строительстве второго пути механизаторы расширили насыпь, произвели разработку выемок. На перегоне Стланик – Алонка строители переработали 400 тысяч кубометров грунта. При устройстве земляного полотна применены синтетические материалы: геотекстиль и геомембраны, построены водоотводные канавы.
Железная дорога здесь пересекает несколько притоков рек Амяксин и Малая Алонка. Поэтому под второй путь смонтированы 11 мостов и удлинены 5 водопропускных труб. Новые искусственные сооружения рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов массой более 7000 тысяч тонн. Срок службы мостов и труб составит 100 лет.
На участке также модернизированы устройства СЦБ, связи и энергоснабжения, установлены модули с микропроцессорным оборудованием.
Двухпутный перегон Стланик – Алонка в комплексе с другими новыми объектами позволит существенно расширить пропускную способность линии Февральск – Новый Ургал.