«Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) показала рекордные показатели работы в 2024 году. В компании подвели итоги модернизации Восточного полигона.
За год строители подготовили под укладку верхнего строения пути больше 560 километров земляного полотна. Для этого механизаторы переработали 16,8 миллионов кубометров грунта. На пересечении с многочисленными реками и ручьями смонтировали 190 моста и 256 водопропускных труб. В их числе самый протяженный из новых мостов на БАМе – 392 метровый переход через реку Нюкжа на линии Тында – Хани. В августе 2024 года был установлен рекорд по передаче земполотна под укладку ВСП: 100 километров за один месяц, а в октябре, в честь 40-летия открытия сквозного движения по Байкало-Амурской магистрали, достигнут еще один исторический максимум: за сутки было уложено 8,1 километра второго пути на перегоне Тында – Побожий.
В 2024 году «Бамстроймеханизация» работала на строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в Хабаровском, Приморском, Забайкальском краях, Амурской области, республике Саха (Якутия). Большая их часть расположена на БАМе, где строятся двухпутные вставки, вторые пути, новые разъезды и реконструируются ключевые станции.
На 58 объектах в прошлом году было открыто движение поездов. Вторые пути появились на лимитирующих перегонах линий Тында – Хани, Тында – Бамовская, Февральск – Новый Ургал– Комсомольск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Самый протяженный двухпутный участок открылся на перегоне Имангракан – Тас-Юрях (22 километра) в Амурской области.
В 2025 году «Бамстроймеханизация» продолжает развитие инфраструктуры Восточного полигона. Крупнейший проект – электрификация участков Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино. В этом году завершится реконструкция станций Беркакит, Тында, строительство транзитного парка «Д» на ст. Комсомольск-на-Амуре. Вторые пути откроются на наиболее загруженных участках БАМа.