В Хабаровском крае на подходе к Тихому океану открылось двухпутное движение поездов на перегоне Хокайти – Кенада линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Второй путь протяженностью 9 километров на этом сложном участке через Сихотэ-Алиньский хребет построила «Бамстроймеханизаци» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя). 

Для укладки второго пути механизаторы расширили существующую насыпь, в прижимах к скалам произвели выемки грунта. Всего на участке Хокайти – Кенада было переработано 350 тысяч кубометров грунта. Железная дорога на этом перегоне пересекает многочисленные ручьи и реки, поэтому строители возвели 3 моста и реконструировали 12 водопропускных труб.

В рамках строительства второго пути на перегоне Хокайти – Кенада выполнили модернизацию устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. Участок оснастили цифровой системой управления движением. 

Открытие двухпутных участков позволит в 2025 году увеличить пропускную способность линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань с 33 до 58 пар поездов в сутки. 

24 января 2025, пятница