В канун нового года БАМ стал шире еще на 13 километров. На границе Амурской области и республики Саха (Якутия) открылось движение по вторым путям на перегонах Вельбеткан – Олекма и Хани – Усколь. Двухпутные вставки на самых западных участках Дальневосточной железной дороги построила «Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя).

Для укладки второго пути существующее земляное полотно довели до проектных отметок: расширили насыпь и выемки. Железная дорога здесь проходит в зоне вечной мерзлоты, поэтому строители выполнили устройство охлаждающей наброски. Крупный камень на откосах сохранит мерзлоту в основании насыпи. За счет этого будут исключены просадки и пучины на новых двухпутных участках. Всего механизаторы переработали 200 тысяч кубометров скального грунта.

На пересечении с горными ручьями – притоками крупных рек Олекма и Хани строители возвели 6 мостов и удлинили 2 водопропускные трубы. Искусственные сооружения смонтировали с учетом резкого подъема воды при сильных дождях.

В ходе строительства второго пути выполнена модернизация устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. На участках поставлены 160 металлических опор, проложено 120 километров различных кабелей. Для размещения оборудования, а также пунктов обогрева на перегонах установлены 11 модулей. Новая инфраструктура рассчитана на экстремально низкие температуры Крайнего Севера. Зимой температура в этой местности может опускать ниже – 60 градусов. 

Вторые пути на перегонах Вельбеткан – Олекма и Хани – Усколь вместе с комплексной модернизацией участка Тында – Хани позволят увеличить провозную способность этой линии БАМа до 55 миллионов тонн грузов в год. 

27 декабря 2024, пятница