«Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) в ходе строительства вторых путей на БАМе выполнила комплекс работ по защите железной дороги от камнепадов со скал на 12 участках. Специальной металлической сеткой закрыли 250 тысяч мкрутых склонов в прижимах к стальной колее.

Наиболее опасные участки расположены там, где магистраль проходит через отроги Станового, Буреинского и Сихотэ-Алиньского хребтов. Для строительства пути здесь обустраивались скальные выемки и полувыемки. На таких перегонах железная дорога зачастую вплотную подходит к крупным рекам. Двухпутный перегон Талума – Дюгабуль на линии Тында – Хани в Амурской области проходит вдоль реки Нюкжа с одной стороны и рядом с отвесным склоном с другой. Чтобы защитить стальную колею альпинисты смонтировали 64 тысячи м2 металлической сетки на откосы полувыемки.  Такое защитное покрытие с тросовой обвязкой, анкерным креплением и устройством камнеулавливающих барьеров исключает падение камней и осыпей со скалы на путь.

Большой объем защитных сооружений смонтирован в районе Дуссе-Алиньского тоннеля. Здесь строители укрепили скально-обвальные откосы на перегонах Нальды – Дуссе-Алинь, Солони – Нальды.

На участках, проходящих через Сихотэ-Алиньский хребет, защитили от камнепадов перегоны 323 км – Людю, Чепсары – Монгохто, Кенада – Джигдаси.

За счет устройства защитных сооружений значительно повысилась безопасность движения поездов. Теперь составы идут по ранее опасным перегонам, где был риск скальных обвалов, осыпей, камнепадов, без ограничения скорости.

16 декабря 2024, понедельник