«Бамстроймеханизация» и «Мостоотряд-43» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) завершили строительство внеклассного моста через реку Нюкжа для второго пути на перегоне Талума - Дюгабуль линии Тында – Хани. Это самый протяженный построенный мост на Восточном полигоне в рамках программы модернизации БАМа и Транссиба. Длина искусственного сооружения – 392 метра.
Строительство моста через своенравную северную реку проходило в сложных условиях. В период сильных дождей уровень воды за считанные часы поднимался на несколько метров. Зимой морозы доходили до - 55 градусов.
Новый мост состоит из пяти пролетов: два по 23 метра и три по 110 метров. Высота русловых опор достигает 15 метров и рассчитана на существенный подъем воды при ледоходе весной и больших осадках летом. Проектировщики учли сейсмичность севера Амурской области. Конструкции моста могут выдержать землетрясения силой 9 баллов. Срок службы сооружения – 100 лет.
Новый нюкжинский мост рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов.
Двухпутная вставка на перегоне Талума – Дюгабуль в комплексе с открытием других объектов на линии Тында – Хани позволит увеличить провозную способность этого участка Байкало-Амурской магистрали с 31 до 55 миллионов тонн грузов в год.