«Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) построила двухпутную вставку на перегоне Тас-Юрях – Юктали в Амурской области. Второй путь протяженностью 3 километра позволит увеличить пропускную способность БАМа на подходе к узловой станции Юктали, где идет обслуживание составов и смена локомотивных бригад.
Для расширения участка строители переработали более 45тысяч кубометров грунта, возвели 1 мост и 1 водопропускную трубу. Железная дорога здесь проходит в прижимах к скальным откосам. Чтобы обеспечить безопасность движения альпинисты смонтировали защитные металлические сетки площадью 32 тысяч квадратных метров.
В рамках строительства второго пути модернизированы устройства СЦБ, связи и энергоснабжения. На участке установили 77 опор под высоковольтные линии. На перегоне внедрили современную микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона «Железные дороги» Нацпроектстроя. С ней можно дистанционно регулировать стрелочные переводы и светофоры, устанавливать маршруты. Система блокирует кибератаки и надежно работает при низких температурах.
Открытие вторых путей на перегоне Тас-Юрях – Юктали в комплексе с модернизацией других участков позволит увеличить провозную способность линии Тында – Хани до 55 миллионов тонн грузов в год.