«Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) выполнила основной объем работ по реконструкции старого Керакского тоннеля на Транссибе в Амурской области. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для нового двухпутного тоннеля, который был открыт в декабре 2023 года.
Керакский тоннель царской эпохи был построен в 1911 году и по своим характеристикам уже не отвечал современным требованиям. На Забайкальской железной дороге это искусственное сооружение было узким местом для пропуска возрастающего потока поезда. За 3 года на перегоне Ковали – Ульручьи «Бамстроймеханизация» построила новый Керакский тоннель. После его открытия строители приступили к реконструкции старого.
- На объекте выполнен комплекс работ по укреплению сводов тоннеля, защите его от обводнения. Здесь сделаны два типа обделки. В зависимости от состояния сооружения использовали пространственный каркас с рифлёной арматурой и толщиной бетона 300 мм, а также арки с набрызгом бетона, - рассказывает начальник участка горно-капитальных работ Валентин Микулайнин.
Прежний тоннель длиной 909 метров будет использоваться как эвакуационное и дренажное сооружение (штольня). По середине объекта есть соединительная сбойка длиной 25 метров с новым тоннелем. Отсюда в сторону западного и восточного порталов смонтируют пешеходные настилы. Штольня оборудована вентиляцией, системой отвода воды, пожарной сигнализацией.
Срок службы искусственных сооружений составит 100 лет.