Новый двухпутный перегон протяженностью 13 километров открылся на линии Тында - Бамовская. «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) здесь расширила сложный по рельефу участок Силип – Аносовская, на котором поезда поднимаются на Янканский перевал.
Земляное полотно на Малом БАМе изначально отсыпалось под один путь, поэтому сегодня для укладки второго пути расширяют насыпь и выемки. Механизаторы на перегоне Силип – Аносовская переработали 400 тысяч кубометров скального грунта. На пересечении с горными ручьями и реками смонтировано 8 мостов и 4 водопропускные трубы.
В рамках строительства вторых путей была модернизирована инфраструктура СЦБ, связи и энергоснабжения. На перегоне уложили около 100 километров различных кабелей, установили 46 опор под высоковольтные линии, смонтировали 8 стрелочных переводов. После открытия движения разъезд Силип ликвидировали и теперь поезда идут по 30-километровому двухпутному перегону Заболотное – Аносовская.
Строительство вторых путей и двухпутных вставок позволит увеличить провозную способность линии Тында – Бамовская с 25 до 55 миллионов тонн грузов в год.
Участок Силип – Аносовская имеет историческое значение для «Бамстроймеханизации». Именно здесь в 1972 году начинала работать МК-74, которая построила первую самую большую выемку на БАМе глубиной 20 метров через Янканский хребет. Позже эта мехколонна вошла в состав образованного треста «Бамстроймеханизация». Спустя 50 лет легендарная мехколонна также работает на Малом БАМе и строит вторые пути.