«Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) расширила центральный участок БАМа еще на 16 километров. Накануне открылось движение поездов по второму пути на перегоне Кувыкта – Курьян. Это позволит пропускать больше поездов на подходе к главной станции БАМа – Тынде.
В рамках второго этапа развития Восточного полигона строители произвели переустройство разъезда Багульный в двухпутную вставку. Для этого потребовалось довести до проектных отметок построенную в 70-х годах насыпь, смонтировать 10 мостов и 8 водопропускных труб.
Новый двухпутный участок проходит по мари, поэтому для сохранения вечной мерзлоты в основании земляного полотна откосы насыпи защитили охлаждающей наброской. Для этого использовали более 170 тысяч кубометров крупного камня.
На перегоне модернизировали системы связи, СЦБ, энергоснабжения. Под высоковольтные линии установили 207 металлических опор. Для размещения нового оборудования и пунктов обогрева на 16-километровом участке установили 16 модулей.
Движением поездов на участке будет управлять цифровая автоматика разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520 (входит в Нацпроектстрой). Здесь внедрили микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ, которая позволяет дистанционно управлять стрелками и светофорами, устанавливать маршруты.
Перегон Кувыкта – Курьян расположен на линии БАМа Хани – Тында, где компании «Нацпроектстроя» строят в совокупности более 216 км вторых путей. В результате пропускная способность линии вырастет с 30 до 44 пар поездов в сутки. Работы – часть второго этапа программы модернизации Восточного полигона железных дорог.