Вторые пути БАМа под надежной защитой благодаря использованию новых материалов и технологий при их строительстве. «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) активно применяет геотекстиль, геомебраны, охлаждающую наброску при устройстве земляного полотна на участках в зоне вечной мерзлоты.

Инженеры проектных институтов учли слабые места Байкало-Амурской магистрали и предусмотрели ряд технологических решений, которые позволяют стабилизировать земполотно под железной дорогой. Перед отсыпкой грунта на поверхность стелется геотекстиль. Этот тканный материал способствует сохранению насыпи за счет предупреждения вымывания грунта осадками. Для укрепления канав и обеспечения их гидроизоляции укладываются геомембраны - полимерные листы, обладающие водонепроницаемостью.

Откосы насыпи и выемок, подверженных осыпаниям, укрепляют георешеткой. Конструкция из металлических сот защищает грунт на склонах. На скально- обвальных участках альпинисты монтируют металлические сетки. У подножия строители устанавливают камнеулавливающие барьеры.

Одна из наиболее распространенных технологий при строительстве вторых путей и разъездов на БАМе – устройство охлаждающей наброски из крупного камня. Она не дает проникать солнечным лучам к основанию насыпи и круглый год сохраняет минусовую температуру грунта – вечную мерзлоту.

На введенных в эксплуатацию двухпутных участках железнодорожники отмечают устойчивость земляного полотна. Здесь практически не фиксируются просадки и пучины на насыпях, которые раньше были подвержены деформациям. Это позволяет повысить скорость и безопасность движения поездов, уменьшить расходы на содержание верхнего строения пути.

16 мая 2024, четверг