52 километра дополнительных путей на линии Тында – Нерюнгри построит «Бамстроймеханизация» (ГК 1520, входит в Нацпроектстрой) в рамках развития Восточного полигона. Они позволят увеличить пропускную способность грузонапряженного участка, связывающего БАМ с угольными месторождениями Южной Якутии.

Сегодня работы ведутся на шести объектах северного участка Малого БАМа: на перегонах Могот – Гилюй, Оборчо – Окурдан строятся новые разъезды, на участках Могот – Рихард Зорге, Нагорная-Якутская – Аям откроются двухпутные вставки. На станции Беркакит и разъезде Якутский проведут реконструкцию, здесь удлинят приемоотправочные пути. Они позволят пропускать длинносоставные поезда.

Этот участок железной дороги проходит через Становой хребет, поэтому отличается сложным рельефом, большим количеством кривых малого радиуса. Для земляного полотна под второй путь здесь расширяют скальные выемки и строят высокие насыпи. Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании железной дороги строители используют охлаждающую наброску. Всего механизаторам необходимо переработать 1,3 миллиона кубометра грунта.

Под второй путь построят 22 моста и удлинят 19 водопропускных труб. Среди крупных искусственных сооружений – 183-метровый трехпролетный мост через реку Могот.

В ходе развития участка будут модернизированы устройства СЦБ, связи и энергоснабжения. Станции и разъезды переведены на микропроцессорную систему управления движением, бетонные опоры под высоковольтные линии  заменят на металлические. 

Модернизация позволит увеличить пропускную способность линии Тында - Нерюнгри с 23 до 27 пар поездов в сутки.

08 февраля 2024, четверг