На подходах к новому Керакскому тоннелю на Транссибе в Амурской области началась укладка верхнего строения пути. Земляное полотно для работ подготовила «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520). Путевым машинным станциям Забайкальской магистрали предстоит уложить 2346 метров рельсошпальной решетки с учетом двухпутного движения.

Протяженность подхода с западного портала составит 438 метров, а с восточного - 735 метров. Укладка ВСП ведется на железобетонном основании. Путь здесь, как и в самом тоннеле, будет «бархатным» - бесстыковым. За счет сварки рельсовых плетей обеспечивается плавность и бесшумность хода. На заключительном этапе строители смонтируют два стрелочных перевода и подключат устройства СЦБ нового тоннеля к работе на перегоне Ульручьи – Ковали Забайкальской железной дороге.

Напомним, что летом стальную колею уложили в самом тоннеле. Здесь была использована технология с устройством бетонной полушпалы, резинового чехла, виброгасящей подкладки. Она позволяет снизить динамическое воздействие на своды искусственного сооружения. 

Движение по новому Керакскому тоннелю длиной 926 метров откроется в декабре 2023 года. После этого начнется реконструкция старого тоннеля, который проходит рядом. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для обслуживания вновь построенного.

16 октября 2023, понедельник