«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) расширяет коридоры через Сихотэ-Алиньский хребет в Хабаровском крае для укладки вторых путей на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Механизаторам предстоит разработать более 6,6 миллионов кубометров скальных выемок на перегонах в прижимах к горным рекам Гур и Тумнин.

Строительство ведется в сложных географических условиях при интенсивном движении поездов. Путь зажат между реками и скалами. Из-за запрета проводить взрывные работы вблизи железнодорожной насыпи разработка скальной породы ведется гидромолотами.

Для переработки такого объема грунта на объектах сконцентрировано большое количество техники: бульдозеров, экскаваторов, самосвалов. Высота выемок достигает 160 метров, поэтому они строятся с устройством полок. Эта технология позволяет обеспечить устойчивость откосов, предотвратить камнепады на железную дорогу.

Самый большой по объемам перерабатываемого грунта участок расположен на перегоне Аксака – Кенай. Здесь из выемки через Сихотэ-Алиньский хребет необходимо вывезти 1 миллион 825 тысяч кубометров грунта. После устройства выемки и подготовки земляного полотна на перегоне будет уложен второй путь протяженностью 11,5 километров.

Объем разрабатываемой выемки на другом трудном в плане рельефа перегоне Кун – Хумма в прижимах к реке Гур составляет 1 миллион 318 тысяч кубометров грунта. Протяженность второго пути на этом участке составит 10 километров, с учетом развития прилегающих разъездов всего здесь будет уложено более 13 километров верхнего строения пути на железобетонном основании.

Чтобы выполнить поставленные задачи по открытию двухпутного движения «Бамстроймеханизация» обеспечивает ритмичную работу сотен единиц техники на этих участках. Несмотря на сложную логистику на перегоны оперативно доставляются горюче-смазочные материалы, запасные части.

Завершить сооружение вторых путей через Сихотэ-Алиньский хребет к Ванинско – Совгаванскому транспортному узлу планируется в 2025 году.

30 августа 2023, среда