«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) переключила движение на второй путь на перегоне Дюгабуль – Ункур линии Хани – Тында. Здесь в рамках развития Восточного полигона было выполнено переустройство разъезда Мостовой в двухпутную вставку протяженностью 20,4 километров.

В переключении движения принимали участие строители и железнодорожники. Во время технологического окна они выполнили комплекс работ по вводу в эксплуатацию новых устройств СЦБ на   двухпутном перегоне.

Дюгабуль – Ункур - сложный участок БАМа, проходящий в прижимах к реке Нюкжа. Чтобы повысить безопасность движения, на скально-обвальных участках смонтировали защитные сооружения. Альпинисты установили защитное покрытие в виде металлической сетки с тросовой обвязкой, анкерным креплением и устройством камнеулавливающих барьеров.

Из-за особенностей рельефа на перегоне Дюгабуль – Ункур большое количество искусственных сооружений через притоки реки Нюкжа. Для второго пути мостостроители выполнили монтаж восьми мостов (один из них длиной 310 метров), трех водопропускных труб.

Общий объем земляных работ составил 640 тысяч кубометров грунта. 370 тысяч – это охлаждающая наброска для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи. 

На перегоне уложено верхнее строение пути на железобетонном основании. За счет сварки рельсовых плетей второй путь стал бесстыковым. Эта конструкция обеспечивает плавность хода, продляет срок службы элементов ВСП и снижает расходы на содержание пути.

При переустройстве разъезда Мостовой в двухпутную вставку на перегоне Дюгабуль - Ункур модернизированы системы энергоснабжения, СЦБ и связи. установлены 15 модулей, включая пункты обогрева для железнодорожников, обслуживающих двухпутный участок.

Перегон Дюгабуль – Ункур – один из 21 объекта лини Хани – Тында, где ГК 1520 строит в совокупности более 216 км вторых путей. В результате пропускная способность линии вырастет с 30 до 44 пар поездов в сутки. 

14 августа 2023, понедельник