«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) в первом полугодии 2023 года передала под укладку верхнего строения пути 123 километра земляного полотна на Дальневосточной железной дороги. Работы выполнены в рамках второго этапа развития Восточного полигона.
Готовые участки земполотна расположены в Амурской области и Хабаровском крае. Это линии Тында – Хани, Тында – Бамовская, Февральск – Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. За 6 месяцев строители переработали здесь более 4,7 млн кубометров грунта, возвели 126 искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб).
Самый протяженный объект, который механизаторы подготовили под укладку ВСП – переустройство разъезда Мостовой в двухпутную вставку на перегоне Дюгабуль – Ункур участка Тында - Хани. Его длина составляет 17,4 километра. Здесь было переработано 637 тысячи кубометра грунта, из них – 370 тысяч пришлось на охлаждающую наброску для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи. На пересечении рек и ручьев построено 8 мостов и 3 водопропускные трубы.
Больше всего перегонов, на которых полностью или частично земполотно передано ПМС (путевым машинным станциям) находится на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Здесь на 7 участках подготовлено 35 километров насыпи под второй путь. На перегоне Джигдаси – Кото протяженностью 9,18 км эти работы завершены полностью.
На линии Февральск – Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре в первом полугодии сдано земполотно на четырех перегонах: Февральск – Звонкое, Звонкое – Демченко, Демченко – Исакан, Эбгунь – Постышево. На этих участках механизаторы переработали 820 тысяч кубометров грунта, чтобы построить насыпь для 32 километров вторых путей Восточного БАМа.
После укладки ВСП и переключения движения двухпутные перегоны увеличат пропускную способность грузонапряженных участков Дальневосточной магистрали.