На перегоне Болен – Мони линии Постышево – Комсомольск-на-Амуре уложены 20 километров вторых путей в рамках второго этапа развития Восточного полигона. Земляное полотно и искусственные сооружения под укладку ВСП подготовила «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520). Открыть движение по второму пути планируется в сентябре 2023 года.

Это будет самый протяженный двухпутный перегон на восточном участке БАМа. На Дальневосточной железной дороге из-за сложного рельефа перегон Болен - Мони считается лимитирующим, он ограничивает пропуск поездов к тихоокеанским портам. С открытием второго пути пропускная способность здесь увеличится в 1,6 раза, с 23 до 37 пар поездов в сутки.

Для подготовки основания под укладку ВСП «Бамстроймеханизация» переработала 380 тысяч кубометров грунта, смонтировала 16 искусственных сооружений, проложила около 190 километров кабелей СЦБ и связи. На перегоне откроются 4 пункта обогрева для обслуживающего железную дорогу персонала. В рамках проекта получили развитие станции Болен и Мони. За счет строительства дополнительных путей устанавили 24 новых стрелочных перевода. Общая протяженность вторых путей с учетом перегона и прилегающих станций составит 28,2 километра.  

Одновременно на линии Постышево – Комсомольск-на-Амуре строятся двухпутные вставки на перегонах Пиль – Мавринский, Хальгасо – Силинка, Силинка – Комсомольск-на-Амуре. На участках построят почти 19 километров дополнительных путей. Для этого произведут устройство насыпей и выемок в объеме 644 тысячи кубометров, построят 14 мостов и водопропускных труб.

Новые объекты позволят расширить возможности Байкало-Амурской магистрали по пропуску поездов с Эльгинского и Ургальского месторождений угля в порты Ванинско - Совгаванского транспортного узла.

04 июля 2023, вторник