«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) выполнит развитие участка Тында – Дипкун Дальневосточной железной дороги. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона здесь построят два разъезда и двухпутную вставку. Это позволит увеличить пропускную способность на лимитирующих участках БАМа.

Новые разъезды откроются на однопутных перегонах Джелингра – Амут и Маревая – Змейка, каждый из которых протяженностью 24 километра. Двухпутная вставка появится на перегоне Кудули – Унаха. Сегодня эти участки ограничивают пропуск возрастающего грузопотока в адрес тихоокеанских портов.

Разъезды построят на перегонах Джелингра – Амут и Маревая – Змейка по типовым проектам, с учетом приема длинносоставных поездов. На каждом проложат по 2,5 км вторых путей и возведут железнодорожный мост.

Железная дорога здесь проходит по мари, поэтому при строительстве используют технологию сохранения вечной мерзлоты. Охлаждающая наброска на откосах стабилизирует земляное полотно за счет поддержания низкой температуры в основании насыпи круглый год. 

Протяженность двухпутной вставки Кудули – Унаха составит 10 километров. Механизаторам предстоит переработать более 370 тысяч кубометров грунта. На участке построят 2 моста и 9 водопропускных труб. 

Все объекты оснастят современным цифровым оборудованием связи и СЦБ, здесь модернизируют и системы энергоснабжения. Для этого проложат более 280 километров различных кабелей, установят 24 модуля для оснащения и обслуживающего персонала.

Открыть движение на новых объектах планируется в 2024 году.

19 июня 2023, понедельник