«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) начала второй этап реконструкции станции Юктали Дальневосточной железной дороги, в рамках которой протяженность путей увеличится на 2,5 километра. В результате пропускная способность станции возрастет до 44 пар поездов в сутки.

Рост объемов перевозок по БАМу, а также освоение прилегающих месторождений угля и титаномагнетитовых руд дали существенный импульс развитию станции Юктали. Сегодня здесь меняются локомотивные бригады, готовятся составы к подъему на самую высокую точку железных дорог России – перевал Мурурин на границе Амурской области, Забайкальского края и республики Саха (Якутия). В рамках первого этапа реконструкции в 2018 – 2020 годах в Юкталях «Бамстроймеханизация» уложила дополнительный приемоотправочный путь, произвела переустройство обеих горловин в связи с примыканием вторых главный путей, перевела станцию на микропроцессорное управление движением поездов.

В рамках второго этапа на узловой станции БАМа удлинят два действующих пути для приема длинносоставных поездов, а также построят новый приемоотправочный путь. Сейчас здесь ведутся подготовительные работы по выносу кабелей СЦБ и связи. Далее на участок зайдут механизаторы. Они произведут выемку грунта в объеме 10 тысяч кубометров и устройство насыпи – 5 тысяч м3. После монтажа 13 стрелочных переводов будет уложен путь на железобетонном основании.  

Для регулирования движения установят 7 маневровых и 10 маршрутных светофоров. Новые светофоры подключат к системе микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520.

Компания «РЖД» при развитии Восточного полигона уделяет большое внимание вопросам экологии территорий, где проходит БАМ и Транссиб. Реконструкция Юктали предусматривает строительство очистных сооружений для сбора, удаления и переработки загрязненной воды с территории станции. Ранее, при строительстве второго пути был смонтирован шумозащитный экран вдоль жилого поселка.

13 июня 2023, вторник