«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, на перегоне Могот – Рихард Зорге линии Тында – Нерюнгри начала строительство двухпутной вставки протяженностью 11,2 км.  Механизаторы приступили к разработке выемок и отсыпке насыпи под новый путь.  Проектный объем земляных работ на объекте составляет 640 тысяч кубометров грунта. 

Отсыпка земполотна началась в районе разъезда Рихард Зорге Дальневосточной железной дороги. Сегодня на стройке задействовано более 20 единиц различной техники. Строители работают в сложных климатических условиях Крайнего Севера в отрогах Станового хребта. В отличие от других перегонов БАМа здесь имеется возможность круглогодично доставлять строительные материалы на участок. Железная дорога на этой линии проходит вдоль федеральной автомобильной дороги Большой Невер – Якутск.

На перегоне Могот – Рихард Зорге построят 6 мостов, 6 водопропускных труб. Искусственные сооружения возведут Мостоотряд-43 и Мостоотряд-36. Работы по связи, устройствам СЦБ и энергетике выполнит СМП-409. Участок оборудуют автоблокировкой АБТЦ-МШ, установят модули связи, мобильный комплекс МК АТС, компрессорную и пункты обогрева. Переключение движения на новый путь запланировано в 2024 году. 

Участок Тында – Нерюнгри имеет стратегическое значение для вывоза угля с месторождений Южной Якутии и доставки грузов в Центральную Якутию. В рамках программы развития Восточного полигона «Бамстроймеханизация» ранее выполнила модернизацию разъездов Холодникан и Рихард Зорге. После этого на линии Тында – Нерюнгри появилась возможность увеличить пропускную способность с 10 до 13 пар в сутки.

18 апреля 2023, вторник