«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула работы по переустройству разъезда Сосновый в двухпутную вставку на перегоне Ларба - Лумбир линии Хани – Тында. В сложных геологических условиях здесь предстоит построить 13 километров вторых путей.

Участок, где идет строительство, проходит по мари. Почва насыщается настолько водой, что летом в этом районе образуются несколько озер. Поэтому основной объем земляных работ на этом перегоне выполняется в холодное время года. Если зимой при сооружении водоотводных канав экскаватор берет мерзлый грунт, то летом здесь с трудом проедет тяжелая техника.

Проектировщики учли слабые места и предусмотрели ряд технологических решений, которые позволили стабилизировать земполотно. Перед отсыпкой грунта на поверхность стелется геотекстиль. Этот тканный материал способствует сохранению основания насыпи за счет предупреждения вымывания грунта осадками. Для укрепления канав укладывается геомембрана. При устройстве насыпи сооружается берма из фракционного камня. Такая конструкция позволяет сохранить вечную мерзлоту.

Общий объем земляных работ при строительстве двухпутной вставки на перегоне Ларба – Лумбир 130 тысяч кубометров грунта, из них большая часть приходится на охлаждающую наброску. На участке будет построено 7 мостов и 3 водопропускные трубы, уложено 123 километра кабелей СЦБ и связи, переустроено 18 километров высоковольтных линий, установлено 14 модульных зданий, в том числе 4 пункта обогрева.

В этом году планируется выполнить укладку верхнего строения пути и переключить движение на двухпутную вставку протяженностью 13 километров.   

14 февраля 2023, вторник