«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) реконструирует наиболее проблемные участки земляного полотна Байкало-Амурской магистрали. Сегодня работы развернуты на двух перегонах линии Хани – Тында. Механизаторы укрепляют здесь насыпи на 1957-1960 и 2222-2229 км.
Линия Хани – Тында Дальневосточной железной дороги проходит в зоне вечной мерзлоты, десятки километров построены на мари. Поэтому здесь наблюдаются просадки земляного полотна. Задача строителей – укрепить насыпи.
- В рамках реконструкции земляного полотна проводится комплекс работ. Он включает в себя строительство контрбанкетов для увеличения устойчивости откосов, уширение насыпи до проектных отметок, засыпка и укрепление пониженных мест, устройство охлаждающей наброски, монтаж водопропускных труб, - объясняет начальник ПТО «Бамстроймеханизации» Олег Процкий. – Наиболее крупный объект, на котором сегодня работают механизаторы, это участок 2222-2229 км. Объемы земляных работ здесь составляют 650 тысяч кубометров грунта.
Для контроля за температурой в основании насыпи на 7–километровом перегоне устанавливаются 18 термометрических скважин. После завершения реконструкции в них круглогодично должна фиксироваться минусовая температура.
Восстановление нормативных параметров и ликвидация «больных» мест земляного полотна ведутся с учетом увеличения объемов перевозок по линии Хани – Тында.