В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог ГК 1520, в которую входит «Бамстроймеханизация» предстоит построить на БАМе более 400 мостов под вторые пути. Новые сооружения рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов весом до 7,1 тысяч тонн, срок их службы – до 100 лет.
В настоящее время «Бамстроймеханизация» ведет строительство мостов по всем первоочередным объектам на разных участках БАМа.
Самый протяженный из строящихся – мост через реку Нюкжу на участке Хани – Тында, на севере Амурской области. Длина металлического моста из пяти пролетов составит 392 метра.
Конструкции для бамовских мостов поставляются со всей России: опорные части производят в Перми, болты – в Кургане, пролетные строения прибывают из Тюмени, Омска, Улан-Удэ, железобетонные конструкции – из Тынды, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Санкт-Петербурга.
При строительстве специалисты учитывают сложные гидрологические условия Дальнего Востока: сильные осадки за считанные минуты превращают небольшие ручьи в полноводные реки. Несмотря на это, новые мосты на БАМе возводят с соблюдением сроков, они соответствуют всем современным техническим нормам.