В период устойчивой жары на Дальнем Востоке вечную мерзлоту в основании железнодорожной магистрали сохраняет охлаждающая каменная наброска. «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) использует эту технологию при строительстве и реконструкции объектов Восточного полигона, чтобы исключить просадки пути и обеспечить безопасность движения. Для термоизоляции земляного полотна откосы насыпи покрывают скальной породой. Каменный слой толщиной 0,5 - 1,0 м не пропускает солнечные лучи и сохраняет холод внутри насыпи даже при сорокоградусной жаре.
Большинство участков Байкало-Амурской магистрали проходит по территории вечной мерзлоты и на ряде перегонов из-за оттаивания грунтов в летнее время происходят просадки пути. Это создает много неудобств железнодорожникам. Они вынуждены ограничивать скорости движения поездов и постоянно проводить ремонты стальной колеи. Для сохранения в основании насыпи вечной мерзлоты строители на таких участках используют охлаждающую наброску из крупного камня фракции 20-50 см. Скальная наброска не позволяет солнечным лучам проникать глубоко в земляное полотно и сохраняет холод даже при + 40 градусах наружного воздуха.
Здесь строители используют особо прочный камень с карьера «Курьян», который разрабатывает «Бамстроймеханизация» рядом с Тындой. Его свойства позволяют при резких перепадах температуры зимой и летом сохранять свои свойства в течение 200 лет.
Еще одно мероприятие для стабилизации земляного полотна – это восстановление водоотводных канав вдоль железной дороги. Построенные при сооружении БАМа многие из них уже не выполняют свои функции. На большинстве участков они обсыпались и заросли кустарниками. Поэтому «Бамстроймеханизация» при строительстве вторых путей их реконструирует
Канавы углубляются, укрываются композитными материалами, геомебраной. На заключительном этапе идет укладка камня или габионных конструкций. Если не использовать защитные материалы, то канавы, насыпи летом могут «поплыть», так как теплый воздух будет проникать внутрь и способствовать оттаиванию мерзлоты.
По наблюдениям специалистов-мерзлотоведов на участках, где был выполнен весь комплекс мероприятий: устройство водоотводных канав, охлаждающих берм, земляное полотно начинает стабилизироваться, и железнодорожники здесь практически не фиксируют просадки и выбросы пути.