«Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) начала строительство 135 километров вторых путей и двухпутных вставок на линии Хани – Тында в рамках модернизации Восточного полигона. Для этого здесь переработают 1,3 млн кубометров грунта, используют 1,8 млн кубометров каменной наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, возведут 92 моста и 60 водопропускных труб.
Работы проводятся для увеличения пропускной способности БАМа, что необходимо в условиях роста объемов перевозок к тихоокеанским портам.
- Мы ведем строительство вторых путей от существующих разделительных пунктов,- рассказывает генеральный директор АО «Бамстроймеханизация» Денис Отливан. – Работы на некоторых участках упрощает то, что земполотно и опоры под мосты изначально строили под два пути. Мы доводим эти насыпи до проектных отметок, строим водоотводные канавы, выполняем берегоукрепление и охлаждающую каменную наброску для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, модернизируем системы электроснабжения, связи и СЦБ.
На большинстве объектов сейчас идут работы по выносу коммуникаций и монтажу пролетных строений искусственных сооружений. На перегонах Дюгабуль – Ункур, Чильчи – Студенческий, Ларба – Лумбир и Кувыкта – Курьян приступили к отсыпке земляного полотна под вторые пути.
Здесь задействованы мехколонны, мостоотряд, которые работали на сооружении БАМа в 70-80-е годы и имеют большой опыт строительства железных дорог в сложных климатических и геологических условиях.