Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров вместе с комиссией во время рабочей поездки по Дальневосточной дороге побывал на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Особое внимание руководители уделили строительству второго пути на перегоне Эльдиган – Тудур линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, которое ведет «Бамстроймеханизация» входящая в Группу компаний 1520. Наряду с реконструкцией станции Селихин это одна из приоритетных задач, предусмотренных программой модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба, сообщила газета «Гудок».
Перегон Эльдиган – Тудур – одно из узких мест на БАМе. Магистраль проходит здесь между горными возвышенностями, пересекает притоки Амура. Сложный рельеф местности, множество кривых малого радиуса, уклон пути вынуждают поезда снижать скорость и использовать подталкивающие локомотивы для тяжеловесных составов.
- Мы сейчас находимся на лимитирующем участке Восточного БАМа, который проходят наши грузовые поезда по пути к портам Охотского моря, – сказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Здесь ведётся строительство объектов с применением уникальных инженерных решений, которые дадут возможность прирастать объёмами груза, товара, производимого в Российской Федерации, а также везти импорт, поставляемый нашими восточными соседями».
При строительстве второго пути сложный профиль трассы решено спрямить, его протяжённость составит 10,9 км. Второй путь строится с нуля. Строители вырубили просеку, отсыпали более 3,5 млн кубометров земляного полотна, уложили почти 11 км пути, построили четыре моста длиной от 114 до 428 м, обустроили 11 водопропускных труб. Разработанная выемка позволит пропускать на участке поезда повышенной массы 7100 тонн без использования подталкивающих локомотивов.
Второй путь находится в высокой степени готовности – поезда по нему планируется запустить летом. После ввода в эксплуатацию пропускная способность на перегоне Эльдиган – Тудур вырастет с 29 до 32 пар поездов в сутки. Это, по словам Олега Белозёрова, даст возможность вывезти на восток страны 42 млн тонн грузов.
-Железная дорога всегда выполняла все взятые на себя обязательства. На примере этого объекта мы видим, что, несмотря на перемены и возникающие сложности, поставленные президентом и правительством страны задачи выполняются, – подчеркнул Олег Белозёров. – В этом году мы планируем провезти в восточном направлении порядка 150 млн тонн грузов. План по строительству объектов железнодорожной инфраструктуры будет выполнен, что обеспечит возможность перевозки 158 млн тонн груза в следующем году.
Во время поездки по Комсомольскому региону ДВЖД Олег Белозёров вместе с руководством магистрали оценил ход реконструкции станции Селихин, побывал в эксплуатационном локомотивном депо Комсомольск-на-Амуре, где посетил административно-бытовое здание депо, дом отдыха локомотивных бригад, пункт технического обслуживания локомотивов и технические классы. Эти объекты в рамках программы развития Восточного полигона также построила «Бамстроймеханизация».