«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, выполнила основной объем работ по реконструкции пограничной с Китаем станции Камышовая. В ближайшее время построенные четыре дополнительные пути со стрелочными переводами будут подключены к микропроцессорной централизации. Это позволит увеличить пропускную способность погранперехода Махалино – Хуньчунь.
- Повысить эффективность грузоперевозок на Восточном полигоне сейчас особенно важно, - отметил Алексей Крапивин, генеральный директор Группы компаний 1520. – Товарооборот с Китаем заметно вырос, и работа погранпереходов должна соответствовать новым объемам.
В рамках реконструкции станции Камышовая строители выполняют комплекс работ по развитию путевого хозяйства, систем энергоснабжения, связи, СЦБ. Проектом предусмотрены новые водозаборные и очистные сооружения, трансформаторная подстанция, система пожарного водоснабжения. Наряду со строительством подстанции «Камышовая» модернизируются существующие сети электроснабжения.
- В настоящий момент на станции уложено четыре дополнительных пути, сделано освещение, проведена связь, возведён двухэтажный пост ЭЦ. В мае планируется запуск микропроцессорной централизации с включением в неё 20 стрелочных переводов, – рассказывает начальник станции Камышовая Максим Архипов. – Уже идёт подготовка земляного полотна под контейнерную площадку и узкую колею, чтобы на станцию могли беспрепятственно заходить китайские поезда. Последним этапом станет развитие досмотровой инфраструктуры – навесы, перегрузочная эстакада.
Как подчеркивают в «Бамстроймеханизации», проект реконструкции станции Камышовая существенно отличается от других железнодорожных объектов. Это связано с большим количеством различных зданий и сооружений, которые необходимы для пограничного перехода.
- На станции планируется строительство открытого пункта перестановки тележек локомотива, санитарные тупики колеи 1520 и 1435 мм, площадки для отстоя задержанных вагонов и обеззараживания транспортных средств и подкарантинной продукции, - говорит заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков. – После выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ станция Камышовая будет современным пограничным переходом со всей инфраструктурой, необходимой для пропуска поезда из нашей страны в Китай и из Китая в Россию.
По данным службы международных связей Дальневосточной железной дороги этот погранпереход показывает устойчивый рост грузооборота. В 2021 году здесь было перевезено 2,8 млн тонн грузов, что на 4,7% больше, чем в 2020 году. Основу перевозок составлял российский уголь – его экспорт увеличился на 3,5%, до 2,6 млн тонн,
Напомним, что у «Бамстроймеханизации» есть большой опыт работы по развитию приграничной станции Забайкальск. Здесь на границе с Китаем в Забайкальском крае компания построила новые приемоотправочные парки совмещенной колеи 1520/1435, а также комплекс зданий и сооружений для обслуживания железнодорожного транспорта.