«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, открыла движение по второму пути перегона Ункур – Чильчи линии Хани – Тында. Новый двухпутный участок БАМа сегодня уже вносит свой вклад в обеспечение растущих грузоперевозок по Восточному полигону. Теперь здесь пропускная способность составляет 46 пар поездов в сутки. Раньше по одному пути могли пройти только 22 пары поездов.
Протяжённость построенного второго пути – 35 километров. Железная дорога на перегоне Ункур - Чильчи проходит в прижимах к реке Нюкжа и подвержена размывам и обвалом горных пород. Поэтому здесь на первом этапе был выполнен большой объем работ по укреплению скально-обвальных участков. Чтобы подготовить насыпь, построенную ранее под два пути, к проектным отметкам здесь было отсыпано более 50 тысяч кубометров грунта. 72 тысячи кубометров составил объем скального грунта для охлаждающей наброски. Мостостроители смонтировали 35 искусственных сооружений. Среди них мост через реку Чильчи длиной 190 метров.
Укладкой верхнего строения пути занималась ПМС-233 Дальневосточной магистрали. Путейцам пришлось работать в сложных условиях из-за особенностей рельефа. На участке - 27 кривых. Благодаря высококлассным специалистам ПМС укладка пути на этом перегоне выполнена с высоким качеством.
Перегон оборудовали отечественной системой микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ, которая позволяет управлять стрелками и светофорами, автоматически строить маршруты поездов по установленным параметрам. Система МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520 увеличивает пропускную способность линий, снижает эксплуатационные расходы, повышает безопасность движения и предотвращает информационные атаки из внешних сетей.
Напомним, что ранее в Тындинском регионе ДВЖД Бамстроймеханизация» завершила строительство вторых путей на перегонах Олекма – разъезд 1945 км, Юктали- Талума, Кутыкан – Кувыкта и двухпутных вставок на участках Тас-Юрях – Юктали, Курьян – Тында. Открытие движения по второму пути этих ранее лимитирующих участков Байкало-Амурской магистрали позволили увеличить пропускную способность линии Хани – Тынды и в целом Дальневосточной магистрали.