«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, ввела во временную эксплуатацию после реконструкции разъезд Рихард Зорге на Малом БАМе. После модернизации разъезд введен во временную эксплуатацию. За счет строительства двух дополнительных приемотправочных путей удалось существенно расширить пропускные возможности линии Тында – Нерюнгри.
Малый БАМ связывает Амурскую область и республику Саха (Якутия). Ежегодный рост объемов перевозок с месторождений Южно-Якутского угольного бассейна задает ритм работы Дальневосточной железной дороги. Проложенная в 70-х годах прошлого века стальная колея работала на пределе своих возможностей. Модернизация инфраструктуры позволила увеличить пропускную способность этой линии.
На Рихарде Зорге, расположенном на 270 км перегона Могот – Якутский, удлинили действующие пути на 1700 метров, поэтому сейчас разделительный пункт может принимать длинносоставные поезда. Строителям пришлось работать не только в экстремальных климатических условиях, но и интенсивного движения поездов. На объекте реконструированы 3 железобетонные трубы диаметром 1,5 метра и одна на 3 метра.
– Разъезд подключен к системе микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ, соседние перегоны Рихард Зорге – Якутский, Рихард Зорге – Могот оборудованы системой микропроцессорной автоматической блокировки АЛСО без проходных светофоров на базе АБТЦ –МШ. На объекте смонтировано 7 модулей МК АТС под СЦБ и связь, уложено 8 стрелочных переводов с пневмообдувом, построен пункт обогрева для монтеров пути, – рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизация» Александр Богданов.
Реконструкция разъезда проведена в рамках программы «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона» Напомним, что «Бамстроймеханизация» на участке Тында – Нерюнгри выполнила устройство автоматической автоблокировки и построила разъезд Холодникан. В целом это расширило возможности однопутной магистрали для пропуска возрастающего потока грузов из Якутии.