На Керакском тоннеле, который строит «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, пройдена половина верхней части выработки. Объем извлеченной скальной породы составил более 75 тысяч кубометров. Самый длинный на Забайкальской железной дороге тоннеля в круглосуточном режиме строят 410 человек.
Средняя скорость проходки верхнего уступа тоннеля в среднем составляет 1,5-2 метра в сутки с каждого портала. Современная техника позволяет преодолевать все препятствия в горном хребте и по некоторым позициям даже опережать график выполнения работ.
- Строительство одновременно ведется с двух порталов. За 7 месяцев с восточной стороны мы прошли 373 метра калотты (верхней части тоннельной выработки) и 130 метров штроссы (нижней части выработки), а с западного портала 182 и 44 метров соответственно. В тоннеле в настоящий момент различная горная порода с восточной и западной стороны, поэтому с востока по крепкой скальной породе проходка идет буровзрывным способом, а с запада - с помощью горного экскаватора LIEBHERR, - рассказывает главный маркшейдер обособленного подразделения «Сковородино» ООО «СпецСитиСтрой» Дмитрий Барабаш. – Встреча двух проходческих бригад запланирована к осени 2022 года. К этому моменту будет собран и запущен 40-метровый комплекс для сооружения монолитной постоянной железобетонной отделки тоннеля, параллельно будет производиться устройство многочисленных коммуникаций, монтаж оборудования и прочие сопутствующие работы.
Началась подготовка площадок для строительства зданий для обслуживающего тоннель персонала на поверхности. Рядом с восточным и западным порталом построят из кирпича комплексы для военизированной охраны площадью 527 и 318 метров соответственно, гараж на 2 машины, табельная ПЧ.
Напомним, что Керакский тоннель на перегоне Ульручьи – Ковали протяжённостью 926 м был построен в 1910 году. После 110 лет службы на Транссибе он не отвечает современным требованиям безопасности, внутренняя отделка обветшала, во многих местах через нее просачивается вода. Из-за этого на участке введены ограничения по скорости. Нечётный путь тоннеля негабаритный, электровозам приходится опускать токоприёмник. После введения в эксплуатацию нового тоннеля скорость движения поездов вырастет до установленной. За счет этого увеличится пропускная способность этого участка Забайкальской железной дороги. «Бамстроймеханизация» планирует открыть новый тоннель в 2023 году.