«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершает строительство разъездов Мостовой, Челябинский, Студенческий на линии Хани – Тында. Открытие новых разделительных пунктов позволит увеличить пропускную способность одного из самых грузонапряженных участков БАМа.
Разъезды построены на наиболее протяженных однопутных перегонах. Так Челябинский расположен между разъездом Талума и станцией Дюгабуль, расстояние между которыми составляет 26 километров. Сейчас этот перегон является сдерживающим фактором для пропуска дополнительных пар поездов. Аналогичная ситуация на участках Дюгабуль – Ункур и Чильчи – Марихта, где будут открыты разъезды Мостовой и Челябинский.
Как подчеркивают в «Бамстроймеханизации», все разъезды строятся по типовому проекту и, на первый взгляд, они похожи друг на друга. Но, у каждого свой, неповторимый облик. Например, Студенческий огибает скалу и с воздуха напоминает подкову. Здесь механизаторы разработали выемку, которая 45 лет назад была построена под два пути, однако новый проект потребовал ее расширения для обеспечения безопасности движения. Высота скалы доходит до 32 метров, строители расширили участок длиной 400 метров.
Механизаторы на всех разъездах отсыпали земполотно под второй путь до проектных отметок, а также произвели устройство водоотводных канав и охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи. Большой фронт работы был у мостостроителей. Они удлинили водопропускные трубы, смонтировали пролеты мостов под второй путь. Энергетики выполнили монтаж новых линий ВЛ-35/10 на металлических опорах. Связисты проложили десятки километров кабельных линий для новых устройств СЦБ, установили оборудование в постах ЭЦ.
В перспективе эти разъезды станут частью сплошного второго пути. Сейчас они рассчитаны для приема длинносоставных поездов, которые сегодня курсируют по БАМу.
Напомним, что «Бамстроймеханизация» на линии Хани – Тында с 2017 года уже открыла 7 новых разъездов.