«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, сдала во временную эксплуатацию разъезд Холодникан на линии Тында – Нерюнгри Дальневосточной магистрали. Новый разделительный пункт на Малом БАМе может одновременно принимать три длинносоставных поезда. Он открыл новые возможности для пропуска угольных маршрутов из Южной Якутии.
Холодникан находится в отрогах Станового хребта, разделяющего республику Саха (Якутия) и Амурскую область. Строителям пришлось работать на Крайнем Севере в экстремальных климатических условиях. Зима здесь длится почти 8 месяцев с сильными морозами до – 50 градусов и пронизывающим ветром.
Объем земляных работ составил 10 тысяч кубометров грунта, большая часть которого была уложена под второй путь. На разъезде построена выемка, отсыпана автомобильная дорога вдоль пути, проведена реконструкция двух железобетонных мостов и водопропускной трубы, возведены водоотводные, нагорные канавы, улавливающие траншеи, кюветы, установлены 63 металлические опоры ВЛ, устройства связи, 15 светофоров. В горловинах разъезда построены два пункта обогрева для монтеров пути, помещение для табельной ПЧ-23.
- Разъезд Холодникан построен в рамках программы развития Восточного полигона. Это типовой разъезд продольного типа, оборудованный устройствами системойы МПЦ-ЭЛ производства ЭЛТЕЗА и устройствами АЛСО (автоблокировкиАЛСО) с «подвижными» блок-участками на базе АБТЦ-МШ. Они установлены на прилегающих перегонах АЯМ-Холодникан и Холодникан – Золотинка. Такая система позволяет снизить межпоездной интервал на 15-20 %, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Александр Богданов. В горловинах разъезда построены два пункта обогрева для монтеров пути, помещение для табельной ПЧ-23.
Сейчас на разъезде завершают монтаж пассажирской платформы и гаража для спецтехники, заканчиваются работы по монтажу системы освещения. В постоянную эксплуатацию разъезд Холодникан на 327 км Малого БАМа будет введен в наступившем году.