«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершает работы по устройству защитных сооружений на четырех участках Забайкальской железной дороги. Здесь укрепляют деформирующие откосы земляного полотна на скально-обвальных склонах.
На данный момент работы по защите склонов ведутся на перегонах Тарская – Урульга – Зубарево. На этих участках склоны откоса сформированы преимущественно неустойчивыми скальными выходами, которые образуют осыпи, обвалы, сплывы, курумы. Они свободно могут выходить на железную дорогу, угрожая безопасности движения поездов.
Работы по укреплению склонов и защиты путей от геологических процессов ведут альпинисты ООО «ТрансГеосервис». Технология предусматривает устройство временного камнеулавливающего барьера, оборку горного склона, дробление и спуск неустойчивых камней, расчистку нагорной канавы. Далее ведется монтаж защитного сетчатого покрытия для предотвращения склоновых процессов, проявляющихся в виде вывалов камней, внизу устраивается камнеулавливающий барьер БК-САТО и укрепляется русло нагорной канавы. Для подъема оборудования и инструмента к местам производства работ монтируется монорельс грузоподъемностью 500 кг.
- Укреплении склонов на участках протяженностью от 700 до 1700 метров идет при постоянном движении поездов и на высоте более 40 метров, в ряде мест в зоне прохождения ЛЭП, - подчеркивают в обособленном подразделении «Бамстроймеханизации» в Чите – У альпинистов большой опыт работы в таких условиях на других скально-обвальных участках Транссиба и БАМа, поэтому вся технология отработана до деталей.
Эксплуатация участков, где уже выполнены работы по защите скально-обвальных склонов, показывает, что склоны надежно защищены от осыпаний и обвалов.
Напомним, что «Бамстроймеханизация» в рамках программы модернизации Восточного полинона на Забайкальской железной дороги выполнила устройство защитных сооружений на 18 объектах с неустойчивыми горными склонами на участках от ст.Бада до ст.Могоча в местах, где железная дорога проходит у подножия скально-обвальных склонов полувыемок в прижимах рек. На Дальневосточной железной дороге во время строительства вторых путей было выполнено укрепление склонов на участках Олекма – 1945 км, Юктали – Талума, Ункур – Чильчи БАМа.