Линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань Дальневосточной железной дороги в ближайшее время станет полностью двухпутной. «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула здесь строительство вторых путей на перегонах, которые сегодня являются сдерживающим фактором для роста объемов грузоперевозок к тихоокеанским портам.
Строителям предстоит построить около 300 километров вторых путей на 31 перегоне линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Сейчас механизаторы отсыпают автомобильные притрассовые дороги, подъезды к искусственным сооружениям, электромонтеры ведут вынос кабельных сетей из зоны строительства, готовятся площадки для вахтовых поселков.
-Нашей компании предстоит выполнить большой объем земляных работ, построить много искусственных сооружений и подключить все устройства СЦБ, связи и энергетики. Путь здесь проходит по довольно сложному рельефу: в прижимах к рекам, через Сихотэ-Алиньский хребет. Поэтому на ряде перегонов, например, Кун – Хумма, Аксака – Кенай, чтобы уложить второй путь механизаторы переработают несколько миллионов кубометров грунта, - подчеркивает заместитель начальника производственного отдела «Бамстроймеханизации» Владислав Глазунов.
65 мостов, 237 водопропускных труб будет смонтировано в рамках строительства вторых путей. Искусственные сооружения построят через горные ручьи и реки, уровень воды в которых после летних осадков может за считанные часы увеличиться в несколько раз. Поэтому при возведении ИССО учитываются эти особенности.
Открытие вторых путей на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань значительно увеличит пропускную способность и даст возможность для дальнейшей электрификации этого направления. Сегодня за счет роста объемов перевозок к портам Ванинского узла построенная в 40-х годах прошлого века железная дорога практически исчерпала резервы для пропуска дополнительных поездов.
У «Бамстроймеханизации» накоплен большой опыт работы на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. С 2008 года компания расширяет пропускную способность этого участка Дальневосточной магистрали. Механизаторы построили подход к восточному порталу нового Кузнецовского тоннеля, разъезды, двухпутные вставки, реконструировали крупные станции.