На Дальневосточной железной дороге открыт новый разъезд Ефремов. Его построила «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний «1520, на линии Бамовская – Тында. Накануне здесь переключили движение на автоблокировку и открыли приемоотправочные пути для скрещения поездов.
Более 120 специалистов из железнодорожных дистанций, строительных организаций, компаний-производителей оборудования участвовали в технологическом «окне», во время которого в систему централизации были включены 9 стрелочных переводов на разъезде Ефремов, расположенном на 122 км перегона Заболотное – Беленькая линии Бамовская - Тында.
Этому предшествовала работа механизаторов, мостостроителей, путейцев, энергетиков. Общий объем земляных работ для строительства приемоотправочных путей длиной более 2 километров составил 134 тысячи кубометров грунта. На разъезде смонтировали 3 бетонные трубы и 3 железобетонные моста. Как и на других бамовских разъездах механизаторы использовали при строительстве уже апробированные технологии по сохранению вечной мерзлоты в основании насыпи. Строители восстановили водоотводные канавы, произвели устройство охлаждающей наброски.
- На разъезде установлены 7 модулей, в которых смонтировано оборудование связи, СЦБ, помещения для дежурных и энергетиков, - рассказывает заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» по Тындинскому региону Константин Липкин. – Во время технологического «окна» представители компании «Промэлектроника» выполнили пусконаладочные работы системы МПЦ-И. Одновременно с этим на соседнем перегоне произвели подключение двухпутной вставки на 105-115 км участка Силип – Заболотное. Здесь СПМ-5 выполнил подключение устройств интервального регулирования движения поездов на базе АБТЦ-МШ.
Новый разъезд назвали в честь писателя, геодезиста Ивана Ефремова. В 30-е годы XX века он в составе изыскательских партий проводил аэрофотосъемку будущей трассы Байкало-Амурской магистрали.
Напомним, что Ефремов стал 4 именным разъездом на Малом БАМе, который построил «Бамстроймеханизация». В 2016-2018 годах были открыты разъезды Мохортов, Федосеев, Побожий.
Дополнительные разъезды и двухпутная вставка дали возможность увеличить пропускную способность этого участка между Транссибом и БАМом практически в 2 раза с 13 до 25 пар поездов в сутки.