«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний «1520», завершает работы по устройству автоблокировки на участке Бестужево – Беркакит – Нерюнгри-грузовая Дальневосточной железной дороги. Накануне во время технологического «окна» электромонтеры переключили на автоблокировку перегоны Оборчо – Окурдан – Золотинка Малого БАМа. Железнодорожники уже могут оценить все преимущества новой системы управления движением.
В летнее время строители одновременно вели работы на 13 перегонах линии, соединяющий центр угольной добычи Южной Якутии – город Нерюнгри со столицей БАМа – Тындой, и обеспечили прокладку всех кабельных коммуникаций.
- Учитывая протяженность участка в 211 километров, выполнен большой объем работы через Становой хребет в условиях Крайнего Севера. Для того, чтобы включить автоблокировку, значительный объем строительно-монтажных работ произвели не только вдоль железной дороги, но и на станциях и разъездах линии Бестужево – Нерюнгри-грузовая. Здесь смонтировали новое оборудование на действующих постах ЭЦ, установили посты модульного типа МК-АТС, - рассказывает заместитель генерального директора по Тындинскому региону «Бамстроймеханизации» Константин Липкин. - Автоблокировка уже работает на участках Бестужево – Гилюй – Могот (1-й этап), Нерюнгри-грузовая – Нерюнгри-пассажирская – Беркакит (2-й этап), Беркакит – Оборчо (3-й этап), Оборчо – Окурдан – Золотинка (4-й этап).
В переключении движения на автоблокировку задействованы не только строители, но и железнодорожники. Во время технологического «окна», когда останавливается пропуск поездов на перегоне, необходима слаженная работа специалистов дирекции управления движением, электромехаников СЦБ и связи Дальневосточной магистрали.
- Здесь недопустимы сбои, каждая минута на вес золота. Ведь в ожидании пропуска стоят грузовые составы, на подходе и пассажирские поезда. Поэтому перед «окном» идет большая подготовка, отрабатываются все этапы переключения, проверяется еще раз оборудование, - объясняет Константин Липкин. – В тандеме с железнодорожниками мы переключаем движение в отведенное время и открываем перегоны.
Система микропроцессорной автоматической блокировки АЛСО без проходных светофоров на базе АБТЦ-МШ позволяет пропускать значительно больше поездов. За счет ее внедрения на всех перегонах по однопутным участкам смогут курсировать до 14 пар поездов в сутки. Это даст возможность увеличить объемы перевозок с Южной Якутии, где сейчас идет активный рост добычи угля.
Напомним, что «Бамстроймеханизация» в 2020 году завершила устройство автоблокировки на участках Новый Ургал – Комсомольск и Штурм – Тында. Новая система управления движением позволила добиться увеличения пропуска поездов и создать резерв для дальнейшего роста объема перевозок по этим однопутным линиям Дальневосточной магистрали.