Накануне Дня железнодорожника на Забайкальской железной дороге состоялась церемония начала буровзрывных работ на Керакском тоннеле, строительство которого ведет «Бамстроймеханизация», входящая в Групу компаний 1520. В мероприятии приняли участие губернатор Амурской области Василий Орлов, представители ОАО «РЖД» и «Бамстроймеханизации».
— Поздравляю с этим важным событием. Для нас компания РЖД — это надёжный партнер и крупнейший работодатель. 20 тысяч амурчан трудятся на железной дороге. Также эта компания является одним из крупнейших налогоплательщиков — 5 миллиардов рублей ежегодно перечисляет в консолидированный бюджет. Сегодня большое внимание уделяется развитию Восточного полигона. Несколько дней назад президент открыл движение по крупнейшем Байкальскому тоннелю, входящему в состав БАМа. Здесь мы свидетели начала буровзрывных работ на строительстве Керакского тоннеля, — обратился к строителям Василий Орлов.
После этого губернатор Приамурья, руководители Забайкальской железной дороги и строительной компании нажали на красную кнопку, дав старт первому проходческому взрыву на Керакском тоннеле. Прогремевший взрыв ознаменовал начало проходки 926 метрового тоннеля, который станет самым длинным на Забайкальской дороге. В этот же день из восточного портала был вывезен первый кубометр скального грунта.
Сейчас на объекте трудится 286 человек и свыше 50 единиц техники. Керакский тоннель построен в 1910 году как однопутный, спустя время он стал двухпутным, но сохранил негабаритность. В 2010 году тоннель признали аварийным, а его ремонт нецелесообразным. Поезда по нему следуют с ограничением скорости.
Благодаря новому тоннелю скорость движения составов вырастет до установленной. Объект является одним из крупнейших не только на Забайкальском полигоне, но и в целом на РЖД.
Планируется, что первый поезд через новый Керакский тоннель проедет в 2024 году.