«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает масштабные работы по строительству вторых путей на участке Эльдиган – Тудур линии Комсомольск – Советская Гавань. На строительных площадках одновременно задействовано более 300 человек и 100 единиц техники. Сегодня это один из крупнейших объектов на Дальневосточной железной дороги по объемам работ и инвестициям.
Протяженность вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур составит 10 километров 900 метров. Для того, чтобы построить практически с чистого листа двухпутный перегон механизаторы должны переработать почти 5 миллионов кубометров грунта. Львиная доля – это разработка выемок в отрогах Сихотэ-Алинского хребта, которые позволят спрямить участок с большим количеством кривых малого радиуса.
- На перегоне строятся 4 больших моста длиной от 114 до 428 метров. Самый протяженный на 67 км – через реку Правый Эльдиган. Его длина составит 428 метров, он будет смонтирован из 12 пролетов. Высота русловой опоры – 25 метров. Для монтажа опор было забито 120 буронабивных свай. Сейчас строители ведут устройство опор на этих мостах. По количеству крупных искусственных сооружений участок Эльдиган – Тудур является сложнейшим на линии Комсомольск – Советская Гавань, - рассказывает заместитель начальника производственного отдела «Бамстроймеханизации» Владислав Глазунов. – На перегоне строятся 11 водопропускных труб. Такое количество искусственных сооружений связано с тем, что в этой местности проходит много горных ручьев, которые при сильных дождях могут за считанные часы превратиться в полноводные реки. Поэтому мосты и трубы строятся с учетом этих особенностей местных рек и ручьев.
Вместе с мостостроителями на сооружении вторых путей работают механизаторы. Они ведут разработку выемок и устройство насыпи. Высота земляного полотна на ряде участков, например, подходах к мостам достигает 20 метров. Глубина выемки доходит также до 20 метров. Большой объем земляных работ связан с укреплением конусов мостов.
Открытие движения по двухпутному перегону Эльдиган – Тудур запланировано на декабрь 2021 года.
У «Бамстроймеханизации» имеется большой опыт работы на линии Комсомольск – Советская Гавань. С 2008 года бамовские механизаторы построили здесь несколько разъездов, один из которых с объемом работ более 4 миллионов кубометров грунта. Это разделительный пункт Хумма. Компания разработала выемку к восточному порталу Нового Кузнецовского тоннеля, построила вторые пути на нескольких перегонах, реконструировала станции.