«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает строительство разъезда Ефремов на Малом БАМе. Сейчас на объекте ведется монтаж моста, подготовка земляного полотна под укладку пути и устройство охлаждающей наброски для защиты вечной мерзлоты в основании насыпи, перенос высоковольтных линий.
Разъезд Ефремов строится на однопутном перегоне Заболотное – Силип линии Бамовская – Тында. Сегодня это один из самых грузонапряженных участков, который требует увеличения пропускной способности. За счет ввода в эксплуатацию типового разъезда продольного типа появится возможность осуществлять прием, отправление, скрещение и обгон поездов.
- Общий объем земляных работ на разъезде Ефремов 154 тысячи кубометров грунта. Здесь произведено устройство насыпи под второй дополнительный путь протяженностью почти 3 километра. На этом участке завершается строительство двух мостов и трех водопропускных труб, - рассказывает начальник ПТО МК-154 Кирилл Григорьев. – Для сохранения вечной мерзлоты с обеих сторон насыпи произведено устройство охлаждающей наброски из камня крупной фракции. Это позволит стабилизировать земляное полотно, повысить безопасность и значительно сократить расходы по эксплуатации пути.
В рамках проекта предусмотрен монтаж мобильного комплекса МК АТС, энергетического блока-модуля, компрессорной, пункта обогрева, технологической платформы. На разъезде будет выполнено благоустройство с установкой урн, скамеек. Открытие движения по новому разделительному пункту запланировано на декабрь 2021 года. Разъезд назовут в честь писателя, геодезиста Ивана Ефремова. В 30-е годы XX века он в составе изыскательских партий проводил аэрофотосъемку будущей трассы Байкало-Амурской магистрали.
Ефремов станет четвертым именным разъездом, который построила «Бамстрйомеханизации» на линии Бамовская – Тында в рамках программы развития Восточного полигона. Напомним, что в 2016 году компания торжественно открыла на этом участке разъезд Мохортов, а в 2018 году первые поезда пошли по разъездам Федосеев и Побожий.
В комплексе с переводом линии Бамовская – Тында на автоблокировку, строительством двухпутной вставки на перегоне Силип – Заболотное пропускная способность этого участка между Транссибом и БАМом увеличится практически в 2 раза с 13 до 25 пар поездов в сутки.